Физическая реабилитация женщин трудоспособного возраста, страдающих ревматоидным артритом

дипломная работа

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы

Текущее десятилетие (2000--2010) объявлено Международной декадой костей и суставов, призванной привлечь внимание общественности к существующей проблеме [35].

Развитие психосоматического направления медицинской науки, возникшего в начале ХХ века на стыке неврологии, психиатрии и внутренней медицины, рассматривающего болезнь как систему разнообразных, взаимодействующих между собой факторов, влияющих на организм, позволило отнести РА к группе психосоматических заболеваний.

Современные методы комплексной терапии позволяют добиться стойкой и выраженной ремиссии, но в то же время суставной синдром носит прогрессирующий хронический характер. В связи с этим большое практическое значение приобретают реабилитационные мероприятия, направленные на сохранение функциональных возможностей пораженных суставов, стабилизацию патологического процесса. В комплексной системе восстановительного лечения широко используются методы физической реабилитации. Для успешности реализации реабилитационных программ, на наш взгляд, необходимо ориентироваться на индивидуально-психологические характеристики больного. Последнее не учитывается при разработке программ физической реабилитации, что, на наш взгляд, снижает их эффективность.

Цель исследования

На основании анализа научно-методической литературы разработка комплексной программы физической реабилитации при РА с учетом эмоционального состояния пациентов и проверка ее эффективности.

Задачи исследования

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2. Изучить эмоциональное состояние больных с РА;

3. На основании анализа научно-методической литературы и учета эмоционального состояния разработать программу реабилитации;

4. Изучить динамику эмоционального и функционального состояния женщин, страдающих РА, в процессе стационарного лечения с применением разработанной нами программы.

Гипотеза

Предполагается, что программа, представленная в виде ”Школы больных РА”, включающая в себя теоретические занятия, физическую реабилитацию и эрготерапию, с учетом эмоционального состояния пациентов, будет способствовать повышению эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

Научная новизна и практическая значимость полученных результатов

Было проведено комплексное изучение соматического и эмоционального состояния женщин, страдающих РА.

Исследована динамика эмоционального и функционального состояния пациенток с РА на стационарном этапе лечения.

Научная значимость заключается в доказательстве взаимосвязи реабилитационных мероприятий и эмоционального состояния пациенток с РА.

Данная программа, представленная в виде “Школы больных РА” может быть использована для повышения эффективности реабилитационных мероприятий в лечебно профилактических учреждениях.

Основные положения, выносимые на защиту

Комплексная программа физической реабилитации, разработанная с учетом эмоционального состояния пациентов и представленная в виде “Школы больных РА”.

Делись добром ;)