Исследование конфликтных ситуаций в ООО "Ашан"

курсовая работа

2.1 Общая характеристика ООО "Ашан"

Французская сеть супермаркетов Auchan, представленная во многих странах мира. По состоянию на 30 октября 2009 года Auchan принадлежат 495 гипермаркетов и 743 супермаркетов по всему миру. Один из крупнейших ритейлеров в мире.

Компания Ашан - российское подразделение международной розничной сети Auchan. Сеть предлагает низкие цены на широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе и под собственными торговыми марками.

19 ноября 2009 г. в Омске состоялось официальное открытие гипермаркета АШАН, который располагается в составе ТЦ "МЕГА Омск". Магазин стал 35-м по счету в России и 2-м в Сибири.

Адрес организации: г. Омск, Бульвар Архитекторов, 35.

Одно из основных достоинств состоит в том, что "Ашан" - формат, сделанный именно для российского розничного рынка.

За счет использования современных технологий достигается экономия, которая позволяет снижать цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов позволяет решить главную задачу - довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по доступной цене.

Основное преимущество такого формата - сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в данном формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом. конфликт сотрудник руководитель организация

В сети "Ашан" осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям "Ашан" предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.

В ООО "Ашан" на площади более 12000 квадратных метров представлена продукция 1500 производителей и дистрибуторов: более 1200 поставщиков по направлению food (продукты) и около 300 - по направлению nonfood (хоз. товары). Среди поставщиков компании около полусотни зарубежных партнеров, 500 региональных поставщиков. Более 1000 компаний осуществляют поставки в торговый комплекс "Ашан", находящиеся в нескольких регионах страны, заключив с "Ашан" федеральный контракт.

У сети гипермаркетов "Ашан" большой опыт работы с российскими и мировыми производителями, поэтому компания может предложить поставщикам ряд совместных мероприятий, способствующих увеличению продаж товаров через торговые комплексы сети "Ашан":

- промо-акции;

- регулярные и сезонные каталоги товаров;

- совместные рекламные кампании;

- совместная разработка упаковки;

- производство товаров под частными марками компании "Ашан".

Высокий уровень знания брэнда "Ашан" и лояльность покупателей гарантирует партнерам быстрый рост и устойчивую положительную динамику продаж.

"Ашан" предъявляет очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любая продукция попадает на полки гипермаркетов сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

Высокие требования предъявляются ко всем поставщикам продукции, чтобы покупатели, приходя в гипермаркет, могли быть уверены в качестве и безопасности товаров.

Контроль качества продукции начинается задолго до того, как товар попадает на полки магазинов. Еще на стадии проведения переговоров с поставщиками специалисты отбирают товары, которые могут быть введены в ассортимент гипермаркетов "Ашан", и проверяют продукцию на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов.

Также регулярно проверяется качество товара (срок годности, характеристики, товарный вид, условия хранения) непосредственно в магазинах сети. Если инспектор выявляет нарушения, товар снимается с продажи и возвращается поставщику. Особое внимание уделяется собственному производству гипермаркетов "Ашан". Продукция собственного производства должна удовлетворять 50-ти критериям, в том числе и очень строгим санитарным требованиям. В компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО "Ашан".

Рисунок 1 - Организационная структура ООО "Ашан"

Структура организации является линейной. Основные системообразующие связи: вертикальные межуровневые между руководителями и подчиненными. По содержанию это однородные связи общего линейного руководства. Подразделения ООО "Ашан" отличаются значительной автономностью и самостоятельностью, т.к. их деятельность регулируется и контролируется только со стороны линейного руководства.

Органом управления супермаркета "Ашан" является директор, который назначается на должность и освобождается от должности собранием учредителей.

Директор предприятия:

- Действует без доверенности от имени предприятия;

- Организует работу предприятия;

- Утверждает организационно-штатную структуру предприятия;

- Назначает и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

- Нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде;

- Заключает договоры от имени предприятия и т.п.

Руководитель несет ответственность за результаты работы предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Товаровед осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.

Продавец-консультант осуществляет прием товара по соответствующим документам, распаковывает товар, проверяет маркировку, очищает товар от загрязнения, проверяет комплектность, изучает особенности новых товаров. Подготавливает рабочее место к работе, размещает товары, оформляет витрину (товарную линейку), проверяет наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещает рекламные материалы на торговой точке. Информирует старшего продавца и составляет заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств. Следит и поддерживает чистоту и порядок на торговой точке. Следит за соответствием цен в прайс-листах и ценниках на товар. Обслуживает покупателей: выявляет спрос, знакомит с имеющимся ассортиментом товаров, консультирует покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производит расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

Упаковывает и выдает оплаченный товар или принимает заказ на доставку товара покупателю, согласно "Бланку заказа" и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства. Подсчитывает кассовые чеки и сдает в установленном порядке. Проводит перепись и учет остатков в установленном руководством порядке. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге. Составляет кассовую отчетность в установленном порядке. По окончании рабочего дня сдает торговую точку под охрану в установленном порядке.

Рабочие места персонала предприятия оснащены всей необходимой оргтехникой и средствами связи. Торговый зал также оснащен всей необходимой оргтехникой и контрольно кассовыми терминалами.

Далее проведем анализ основных экономических показателей деятельности супермаркета "Ашан".

К недостаткам данной структуры относятся: большая ответственность на должности верхнего уровня; результаты работы зависят от квалификации, личных и деловых качеств высшего уровня.

К преимуществам организационной структуры ООО "Ашан" относятся: четкая система - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; четкая система взаимных связей функций и торговых групп; четко выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Из этого следует, что необходимо разделение ответственности (частично) на торговые группы раздельно, качественный подбор персонала с высокой квалификацией (особенно это касается руководителей), оперативность решений.

Таблица 1 - Динамика товарооборота ООО "Ашан" за 2010-2012 гг.

Показатели

Объем товарооборота (тыс. руб.)

Цепные темпы роста %

Уровень выполнения плана отчетного года

Среднегодовой темп роста за 3 года

2010г отчет

2011г отчет

2012г

2011 к 2010 (3/2)

2012 к 2011 (5/3)

+, _

%

план

Отчет (ожид. Вып.)

Объем товарооборота тыс. руб.

289600

325600

350000

354000

112,43

108,72

4000

101,14

110,56

Торговая площадь - м. кв.

12000

12000

12000

12000

100,00

100,00

0

100,00

100,00

Товарооборот в расчете на один метр торговой площади тыс.руб.

24,13

27,13

29,17

29,50

112,43

108,72

0,33

101,14

110,56

Среднесписочная численность работников - чел

300

310

327

325

103,33

104,84

-2

99,39

104,08

Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника

тыс. руб.

965,33

1050,32

1070,34

1089,23

108,80

103,70

18,89

101,77

106,22

Таким образом, товарооборот гипермаркета "Ашан" с каждым годом растет. Средний темп роста за три года составил 10,56%. Торговая площадь за три года не изменилась. В среднем на один квадратный метр приходится в 2010 г. 24,13 тыс. руб., а в 2012 г. 29,17 тыс. руб., т.е. на 8,72% больше. Численность персонала также увеличивается. По сравнению с 2010 г. в 2012 г. она возросла на 25 чел., или на 4,84%. Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника растет, его среднегодовой темп роста за три года равен 6,22%.

Делись добром ;)