Выводы по главе 2
В данной главе рассмотрены условия психологической работы с медицинским персоналом и обозначены пункты теоретической модели психологического сопровождения. К условиям можно отнести следующее: 1. Просветительная работа о сущности и последствиях профессиональной деформации; 2. Создание комнат «психологической разгрузки» в лечебных учреждениях для медперсонала; 3. Организация работы клинического психолога; 4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе; 5. Организация наставничества; 6. Учет мнения сотрудников при выборе предпочтительного коллеги; 7. Психологическое консультирование как возможность проработки профессиональных и личных проблем; 8. Проведение групповых методов работы – тренингов, антистрессовых программ; 9. Посильное решение жилищно-бытовых вопросов; 10. Активный отдых, санаторно-курортное лечение; 11. Постоянная внутренняя работа медицинского работника над собой, переосмысление поведения, рефлексия эмоциональных состояний.
Теоретическая модель психологического сопровождения включает три блока – целевой, содержательный и технологический. Целевой блок содержит цель и принципы сопровождения, содержательный заключает в себе диагностическое, просветительское и профилактическое направления. В технологическом блоке обозначен инструментарий для осуществления сопровождения.
Далее мы переходим к эмпирическому анализу результатов исследования.
- Министерство образования и науки рф
- Введение
- Глава 1. Теоретическое исследование профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- 1.1. Эмоциональное выгорание как научная проблема
- 1.2. Исследование индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Выводы по главе I
- Глава 2. Организация психологической профилактики эмоционального выгорания у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- 2.1. Психологические условия эффективной профилактики эмоционального выгорания у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- 2.2. Теоретическая модель психологического сопровождения развития структур интегральной индивидуальности у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- I. Целевой блок
- II. Содержательный блок.
- 2. Профилактическое направление.
- 3. Просветительское направление.
- III Технологический блок.
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Эмпирический анализ исследования разноуровневых свойств интегральной индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Организация и методы исследования
- Общий перечень показателей трех уровней интегральной индивидуальности Нейродиманический уровень
- Личностный уровень
- Социально-психологический уровень
- Статистический анализ исследования структур интегральной индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Результаты сравнения структур интегральной индивидуальности у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики(%)
- Статистическое сравнение свойств нейродинамического уровня структур интегральной индивидуальности у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики
- Статистическое сравнение свойств личностного уровня структур интегральной индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики
- Статистическое сравнение свойств социально-психологического уровня структур интегральной индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики
- 3.3. Программа психологической профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Содержание программы профилактикиэмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Выводы по главе 3
- Заключение
- Библиографический список