logo
ОФЗ методичка

Тема 8 Роль наследственности в формировании здоровья человека

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ (цель занятия):

В ходе занятия студент должен

знать: определения медицинской и клинической генетики, характеристики геномного и протеомного здоровья, понятия «генофонд человека», «генетический груз», основные достижения и новые направления молекулярной медицины; механизмы, обеспечивающие генетический контроль гомеостаза, условия формирования мультифакториальных заболеваний.

уметь анализировать и оценивать индекс генеалогической отягощенности.

В ходе самостоятельной работы студент должен

обратить внимание: на методику составление родословной, на основные позиции первичной и вторичной профилактики наследственных болезней.

2. ВРЕМЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ – 2 часа

3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: специализированные учебные классы «Основы формирования здоровья», детская поликлиника №1 Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Тверской области "Городская Клиническая Больница № 6".

4. ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:

  1. Проверка посещаемости - 2 мин.

  2. Теоретическая часть: собеседование по теме занятия, корректировка знаний - 43 мин.

  3. Перерыв – 10 мин

  4. Текущий тестовый контроль знаний студентов, корректировка знаний - 30 мин.

  5. Самостоятельная работа студентов по презентации «Роль наследственности в формировании здоровья человека» -15 мин.

  6. Перерыв – 10 мин.

  7. Защита рефератов и их обсуждение -40 мин.

  8. Подведение итогов занятия и задание к следующему занятию – 5 мин.

5.МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

  1. Что изучают медицинская генетика и клиническая генетика?

  2. Чем обусловлены быстрые темпы развития медицинской генетики?

  3. Перечислите основные понятия структурной геномики.

  4. Какие механизмы обеспечивают генетический контроль гомеостаза?

  5. Перечислите показатели геномного здоровья.

  6. Что такое генофонд человека и что для него характерно?

  7. Дайте понятие генетического груза, его объем и структура.

  8. Назовите структуру общей заболеваемости населения.

  9. Что включает протеомное здоровье человека? На чем оно базируется?

  10. Перечислите основные понятия протеомики.

  11. Назовите основные достижения молекулярной медицины.

  12. Какие новые направления молекулярной медицины развиваются в настоящее время?