logo
ОФЗ методичка

Тема 6. Анатомо-физиологические закономерности роста и развития.

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ (цель занятия):

В ходе занятия студент должен:

знать: определения роста, развития, геронтологии, закономерности роста и развития в возрастном аспекте, возрастную периодизацию (по Ю.Е.Вельтищеву,1998)

анализировать и оценивать:анатомо-физиологические особенности развития детей и подростков.

В ходе самостоятельной работы студент должен обратить внимание: на особенности формирования систем организма в разные возрастные периоды

2. ВРЕМЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ – 2 часа

3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: специализированные учебные классы «Основы формирования здоровья», детская поликлиника №1 Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Тверской области "Городская Клиническая Больница № 6".

4. ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:

  1. Проверка посещаемости - 2 мин.

  2. Теоретическая часть: собеседование по теме занятия, корректировка знаний - 43 мин.

  3. Перерыв – 10 мин

  4. Текущий тестовый контроль знаний студентов, корректировка знаний - 30 мин.

  5. Самостоятельная работа студентов по презентации «Анатомо-физиологические закономерности роста и развития» -15 мин.

  6. Перерыв – 10 мин.

  7. Защита рефератов и их обсуждение -40 мин.

  8. Подведение итогов занятия и задание к следующему занятию – 5 мин.

5.МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

  1. Поясните понятия «рост» и «развитие». В чем заключается их взаимосвязь?

  2. Какие основные закономерности роста и развития детей Вы знаете?

  3. Расскажите о периодах онтогенеза, отражающих этапы роста и развития (по Ю.Е.Вельтищеву, 1998).

  4. Что вкладывают в понятия «акселерация» и «ретардация»?

  5. Назовите основные морфофункциональные свойства, характерные для людей различных типов телосложения.

Содержание:

Рост и развитие ребенка. Закономерности роста и развития детей. Возрастная периодизация (по Ю.Е. Вельтищеву, 1998). Рост и развитие в возрастном аспекте. Понятия о телосложении и конституции.