3 Полового самосознания 4 психосексуальных ориентаций
Специфика этапа — формирование психосексуальных ориентации, которые обусловливают в последующем выбор объекта влечения (человек, животное, фетиш) с его индивидуальными особенностями (половая принадлежность, внешний вид, телосложение, поведение и т. д.), необходимость для реализации влечения определенной ситуации и ряда последовательных действий, подчас составляющих настоящий ритуал.
Этот этап развития можно условно разделить на три стадии соответственно формированию платонического, эротического и сексуального либидо.
Они охватывают два возрастных периода: пубертатный и переходный.
Платоническое влечение проходит первую фазу — «детской» влюбленности, желания духовного общения — и вторую фазу, когда происходит их реализация. На платонической стадии вполне достаточно совместного приготовления уроков, учебы за одной партой, занятий в одном кружке, просто внимания со стороны объекта влюбленности. В этом возрасте начинают постепенно распадаться однополые группы и коллективы. При гармоничном развитии в платоническую влюбленность включаются сначала отдельные элементы эротического фантазирования (желание остаться наедине, стремление к прикосновениям и ласкам), которые затем нарастают, их диапазон расширяется, и они занимают значительную часть свободного времени подростка.
При переходе от платонической стадии к эротической у подростка возникает интерес к интимной стороне взаимоотношения полов, эротической литературе. В художественных произведениях становятся привлекательными сцены свиданий, объяснений в любви и т. д. Даже описания, в которых взрослый человек не найдет и намека на сексуальность, возбуждают воображение подростка, толкают к эротическому фантазированию.
На эротической стадии реализация влечения чаще бывает без оргазма, что в плане биологического развития является прогрессивным, так как приводит к дальнейшим действиям, форсирует переход к сексуальной стадии.
Наряду с этим имеются формы эротической реализации, подкрепляемые оргазмом. Долго практикуемые, они могут привести к своевременной задержке формирования либидо. К подобным формам относится петтинг, который реализуется с партнером, и как суррогатная форма половой активности — мастурбация, но образ партнера может присутствовать в фантазиях, подчас нереальных, содержащих элементы отклонения от нормальной сексуальности. При длительной задержке формирования либидо возможна фиксация на подобных формах активности вследствие подкрепления оргазмом.
Пока нет реализации сексуального либидо в половом акте, существуют возможности отклонений от нормального психосексуального развития, которые впоследствии затрудняют проведение гетеросексуального коитуса вследствие отсутствия или искажения либидо.
Чем меньше временной разрыв между началом фантазирования и реализацией, тем гармоничнее стадия формирования того или иного компонента влечения; напротив, чем дольше откладывается реализация фантазий и мечтаний, тем более вычурными и труднее выполнимыми они становятся.
В результате повышенной склонности к фантазированию и задержек реализации либидо, обусловленных социальными факторами, женщины более подвержены отклонениям в психосексуальном развитии .
Для всех этапов психосексуального развития, а также для каждой стадии III этапа существуют общие закономерности,
первая из которых — фазность.
второй закономерностью является изменение соотношения биологического и социального, их роли в становлении сексуальности.
Преемственность и взаимосвязь этапов (стадий), а также их нарушений представляет собой третью закономерность психосексуального развития, причем на каждом этапе (стадии) становления сексуальности имеются задатки последующего.
Образуется как бы сцепление этапов (стадий), и выпадение по тем или иным причинам любого из них искажает течение последующих и в итоге становление всей сексуальности.
Отсутствие или нарушение ранних этапов психосексуального развития приводят к грубым деформациям, затрагивающим ядро личности, которые по аналогии с психопатиями можно назвать «ядерными».
Разделение психосексуального развития на этапы условно, так как половое самосознание, половая роль и психосексуальные ориентации тесно взаимосвязаны и представляют собой динамичные структуры, меняющиеся не только в процессе их формирования, но и в течение всей последующей жизни, хотя основы всех компонентов сексуальности закладываются при их становлении.
- Лекция 3
- Тема 3. Репродуктивное здоровье.
- Этапы полового развития человека.
- I. Формирование полового самосознания
- II. Формирование стереотипа полоролевого поведения
- III. Формирование психосексуальных ориентаций
- 3 Полового самосознания 4 психосексуальных ориентаций
- Понятия «Половое воспитание» и «Половое образование». Половая культура - часть общей культуры.
- Механизм оплодотворения и зачатия, его этапы. Факторы, оказывающие влияние на каждый из этапов.
- 2. Созревание в яичнике способной к оплодотворению яйцеклетки, овуляция, попадание яйцеклетки в маточную трубу.
- 3. Достаточное количество подвижных сперматозоидов в сперме и их способность оплодотворить яйцеклетку.
- 7 Прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион
- 4. Нормальная среда во влагалище, полости матки и маточных трубах, обеспечивающая активное движение сперматозоидов.
- 5. "Встреча" яйцеклетки со сперматозоидами и оптимальные условия для слияния половых клеток.
- 6. Беспрепятственное прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион.
- Беременность, условия нормального течения беременности.
- Понятие о контрацепции, виды контрацепции в разные периоды жизни.
- Методы контрацепции
- Естественные методы контрацепции
- Заболевания, передающиеся половым путем, меры их профилактики.
- Помощь при родах вне стационара.
- 1) Да 2) нет
- 1) Гнойные выделения из мочеполовых органов 2) увеличение паховых лимфатических узлов 3) язвы на половых органах 4) сыпь на коже 5) симптомы напоминающие грипп
- 1) Бактерии 2) вирусы 3) простейшие (одноклеточные паразиты)
- 4) Микоплазмы 5) грибки
- 1)Да 2) нет
- 1) Да 2) нет