Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
Документ | Учетная форма | Вид документации | Срок хранения |
Индивидуальная карта ребенка | 026/у-2000 | тетрадь — 11с. | 10 лет |
Талон направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты | 028/у | бланк | 1 год |
Контрольная карта диспансерного наблюдения | 030/у | бланк | 5 лет |
Журнал учета санитарно-просветительной работы | 038-0/у | журнал в обложке — 48с. | 1 год |
Экстренное извещение об инфекционном больном | 058/у | бланк | 1 год |
Журнал регистрации инфекционных заболеваний | 060/у | журнал в обложке — 9бс. | 3 года |
Карта профилактических прививок | 063/у | бланк | 5 лет |
Карта записей амбулаторных больных | 074/у | бланк | 3 года |
Книга санитарного состояния учреждения | 153/у | бланк |
|
Медицинская справка для поступающих в высшее учебное заведение или техникум | 286/у | бланк | 1 мес. |
Вкладной лист на подростка к медицинской карте | 25-Ю | бланк | 1 год |
Результаты осмотра по классам | 278 | – | 1 год |
Профильный журнал | 75-а | – | 1 год |
Журнал учета осмотра на педикулез и чесотку |
| тетрадь | 1 год |
Бракеражный журнал |
| тетрадь | 1 год |
Направление на анализы | 200/у | – | 1 год |
Наряд на эвакуацию инфекционного больного | 348/у | бланк | 1 год |
Извещение о побочном действии лекарст. препарата | 093/у | бланк | 1 год |
Сводная ведомость учета заболеваний | 071/у | бланк | до конца года |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ДДУ.
1. Врач должен систематически повышать свою квалификацию в области физиологии, психологии и патологии детей дошкольного возраста, владеть методами проведения УФ-облучений, физиологической гимнастики и закаливания детей. Знать основы дошкольной педагогики и программу воспитания детей в яслях-саду.
2. Врач совместно с заведующей яслями, педагогом и старшей медицинской сестрой отвечает за медицинскую грамотность среднего медицинского персонала и принимает активное участие в повышении их квалификации. Занятия с нянями проводят старшая медицинская сестра и педагог.
3. Совместно с заведующей дошкольным учреждением врач организует весь комплекс профилактических мероприятий и периодически лично контролирует: санитарно-противоэпидемический режим, технику проведения массажа и гимнастики, работу фотария, выполнение гигиенических и закаливающих мероприятий и пр.
4. Врач обеспечивает своевременное проведение профилактических прививок, внимательно готовит к иммунизации детей с временными медицинскими отводами и аллергической настроенностью организма. Прививки производит старшая медицинская сестра непосредственно после осмотра врача в его присутствии.
5. Врач контролирует 10-дневное, индивидуальное для различных групп детей меню. Контролирует санитарное состояние пищеблока и технологию приготовления блюд. Находясь в учреждении, снимает пробу со всех видов приготовленных блюд и дает объективную оценку качества готовой продукции, делая отметку в бракеражном журнале. Ответственность за работу пищеблока в целом и питание детей несет заведующая дошкольным учреждением. Бракераж готовой продукции в дни отсутствия врача проводится старшей медицинской сестрой. Ежедневное дежурство по пищеблоку сотрудников яслей и членов родительского комитета заведующая оформляет приказом по учреждению. Ответственными за методику кормления детей в группах являются педагог и старшая медицинская сестра.
Врач проводит С-витаминовизацию пищи в детских дошкольных учреждениях круглогодично, не допуская перерывов. С-витаминовизацию пищи проводят аскорбиновой кислотой исходя из суточной потребности ребенка в витамине С: до 3-х лет — 35 мг, 3–7 лет — 40 мг.
6. Врач осматривает всех вновь поступивших и вернувшихся после болезни детей не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении, принимает участие в распределении детей по группам и назначении им режимов дня с обязательным учетом возраста и состояния здоровья. Ввиду того, что ребенок может поступить в учреждение или вернуться после болезни в день отсутствия врача, к качеству выписной справки, данной поликлиникой, предъявляются высокие требования, а именно: помимо описания состояния ребенка участковым врачом в справке должны быть даны рекомендации по режиму, питанию, реабилитационным мероприятиям с учетом полной преемственности между поликлиникой и дошкольным учреждением. Кроме того, должны быть указаны сроки временного медицинского отвода от прививок. При отсутствии врача впервые поступающий в учреждение или возвратившийся после болезни ребенок должен быть осмотрен заведующей или старшей медицинской сестрой совместно с педагогом; назначения проводятся согласно рекомендациям врача поликлиники.
7. Плановые врачебные осмотры детей производятся в сроки, указанные в методических рекомендациях МЗ РФ. До осмотра врача старшая медицинская сестра и педагог должны провести антропометрию и оценку психомоторного развития детей. Врач в краткой, но обстоятельной записи в истории развития отражает основные особенности состояния здоровья и развития ребенка. Все медицинские назначения пишутся четко, с указанием точной дозировки и срока применения той или иной процедуры или лекарственного средства. Назначения в части режима, воспитания, закаливания должны быть согласованы с педагогом.
8. При остром заболевании ребенка, возникшем в период пребывания его в учреждении, врач делает первые назначения и вручает матери справку для поликлиники, в которой отражает анамнез заболевания, предварительный диагноз, а также сопутствующие заболевания (рахит, анемия, гипотрофия и др.), назначенное или проводимое ребенку лечение, наличие карантинов в детском учреждении, прививки (полученные по возрасту или причины медицинского отвода от них), дату последней прививки. При отсутствии врача остро заболевший ребенок должен быть осмотрен старшей медицинской сестрой или заведующей яслями с последующей выдачей справки в поликлинику и указанием в ней анамнеза, наличия карантина, данных о прививках и объективных изменениях в состоянии ребенка. В этом случае сотрудники яслей в тот же день вызывают к ребенку на дом врача из детской поликлиники.
9. Врач своевременно выявляет стертые формы заболеваний и хронические патологические состояния у детей (анемию, рахит, гипотрофию, экссудативный диатез и пр.) и обеспечивает их комплексную патогенетическую терапию, используя консультативную помощь специалистов поликлиники и ее вспомогательные кабинеты.
10. Врач совместно с заведующей дошкольным детским учреждением и педагогом анализирует результативность работы учреждения за год, принимает участие в составлении отчета и плана работы на новый год.
11. Врач принимает активное участие в работе с родителями. Совместно с заведующей, педагогом и старшей медицинской сестрой проводит по специальной программе занятия в очной школе матерей. Совместно с участковым педиатром организует родительские конференции на базе учреждения. Индивидуальный инструктаж родителей вновь поступивших в дошкольное учреждение детей по вопросам воспитания, правилам внутреннего распорядка проводит заведующая, педагог или старшая медицинская сестра с обязательной отметкой об этом в истории развития ребенка.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ДДУ:
Фамилия, имя, адрес ребёнка________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Подготовка начата с __________ месяца
Проведено бесед в КЗР ____________________________________________
Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой______________
Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена __________
Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие ____________________________________________
________________________________________________________________
Предполагаемый прогноз адаптации ._________________________________
________________________________________________________________
Врач ___________________
Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные:
Фамилия, имя, адрес ребёнка _______________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение_____. Болел в 1-й месяц ___ раз.
Пропустил дней ________ по болезни. Болел во 2-й месяц _________ раз.
Пропустил дней ________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении _______________________________________________________.
Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов) ______________________________
Врач________________
ФУНКЦИИ ВРАЧА ШКОЛЫ.
Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности.
Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа.
Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы.
Врач обязан:
1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы.
2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.
3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.
4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.
5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья.
6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).
7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.
8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся.
9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)