logo
Анотация 2009

Предложения:

1.Для профилактики бытового травматизма необходимо:

- обеспечить правильный уход за детьми грудного возраста и детьми преддошкольного возраста (исключить возможность ожогов, не разрешать детям самостоятельно включать электроприборы, содержать электропроводку в надлежащем состоянии и др.);

- прививать детям правильные трудовые навыки;

- целенаправленно обучать их правилам поведения в общественных местах.

2. Для профилактики детского уличного травматизма необходимо:

- проводить обучение детей правилам уличного движения с использованием кино, радио, телевидения, прессы;

- организовать специальные места для игр детей (игровые площадки, детские парки);

- обеспечить безопасное проведение свободного времени лиц подросткового возраста;

- организовать группы продленного дня (для школьников младшего и среднего возраста).

3. Для того чтобы предотвратить травмы детей дошкольного и младшего школьного возраста, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

- строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

- с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

- не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и тд.

- прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

- не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

- убирать приборы, которые могут быть опасными для ребенка (ваза, посуда, колюще-режущие предметы).

4. Необходимо внедрить в работу ЦАХ АОДКБ им. П.Г. Выжлецова учетную форму регистрации всех видов травм детей, обратившихся за помощью в лечебное учреждение, что позволит более детально изучить особенности детского травматизма для координации профилактической работы органов внутренних дел, службы Роспотребнадзора, жилищно-коммунального сектора, системы детского дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Кузнецова Л.В.