II. Организация обучения в ординатуре
Все поступающие в ординатуру пользуются равными правами и обязанностями, независимо от социального происхождения и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства. Ограничения допускаются только по медицинским противопоказаниям в соответствии с существующими нормативными документами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Прием в клиническую ординатуру ЯГМА за счет средств федерального бюджета РФ осуществляется на конкурсной основе в пределах контрольных цифр, установленных Федеральным агентством по образованию.
Граждане РФ, поступающие в клиническую ординатуру сверх контрольных цифр приема, а также сотрудники небюджетных организаций принимаются в клиническую ординатуру на контрактной основе.
Граждане стран СНГ могут приниматься в клиническую ординатуру за счет средств федерального бюджета РФ при наличии направления Федерального агентства по образованию, либо при заключении контракта.
Иностранные граждане принимаются в клиническую ординатуру в соответствии с заключенными межгосударственными соглашениями или по прямым связям с зарубежными организациями на контрактной основе за счет средств направляющей стороны, а также по индивидуальным контрактам.
Врачи ординаторы, обучающиеся на бюджетной и коммерческой основе, обладают равными правами и обязанностями в соответствии с настоящим Положением.
Заявление о приеме в клиническую ординатуру подается на имя ректора ЯГМА с приложением следующих документов: личного листка по учету кадров с фотокарточкой; копии диплома о высшем медицинском образовании и приложение к нему (для лиц, получивших образование за рубежом, включая страны СНГ, копии соответствующего диплома, также копии свидетельства об эквивалентности документов иностранного государства об образовании диплому о высшем медицинском образовании Российской Федерации, выданном Федеральным агентством по надзору в сфере образования и науки. Паспорт, военный билет и трудовая книжка (для граждан РФ) предъявляются поступающим в клиническую ординатуру лично.
Прием документов для поступления в клиническую ординатуру на бюджетной основе проводится с 01 января до 15 июля.
Приём документов граждан РФ и иностранных граждан для обучения на контрактной основе производится в течение календарного года.
Поступающие в клиническую ординатуру проходят собеседование с заведующим соответствующей кафедрой, который дает рекомендации для поступления.
Для проведения приема в клиническую ординатуру председатель приемной комиссии - ректор ЯГМА - назначает членов приемной комиссии из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров, включая представителей ведущих клинических специальностей.
Зачисление в клиническую ординатуру осуществляется на конкурсной основе. Решение о приеме в клиническую ординатуру граждан РФ по каждому кандидату Приемная комиссия выносит с учетом рейтинга по итогам обучения в ВУЗе, рекомендаций Комиссии по трудоустройству ЯГМА, ходатайства заведующего кафедрой и собеседования с претендентом.
Решение о приеме в клиническую ординатуру или отказе в приеме поступающим гражданам РФ публикуется не позднее, чем за две недели до начала занятий.
Зачисление в клиническую ординатору граждан РФ за счет средств федерального бюджета РФ производится приказом ректора ЯГМА с 1 сентября ежегодно, иностранных граждан, имеющих направление Федерального агентства по образованию, зачисляют в клиническую ординатуру со дня прибытия в ЯГМА. Зачисление клинических ординаторов на контрактной основе производится на протяжении календарного года.
Обучение в ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Начало обучения в клинической ординатуре - 1 сентября.
Вопрос об увеличении срока обучения решается Ученым советом академии в каждом конкретном случае. Срок обучения может быть увеличен до 5 лет в зависимости от специальности подготовки.
Гражданам РФ, обучающимся в клинической ординатуре за счет средств федерального бюджета РФ, выплачивается стипендия согласно действующему законодательству. Ректор ЯГМА может устанавливать надбавки к стипендиям клинических ординаторов, обучающимся за счет средств федерального бюджета РФ, из внебюджетных средств, без ограничения их предельных размеров.
Обучение клинических ординаторов проводится по индивидуальным планам, разработанным сотрудником кафедры, ответственным за подготовку врачей ординаторов, согласуется с заведующим кафедрой, на которой обучается клинический ординатор, и утверждается деканом ФПДО.
Индивидуальные планы составляются на основании квалификационных характеристик специалиста - приказ МЗ РФ № 579 от 21.07.1988 с изменениями (№ 987 от 25.12.1997) и типовых учебных планов и программ, утвержденных МЗ РФ. Скорректированный с учетом замечаний после обсуждения на заседании кафедры, индивидуальный план подготовки врача ординатора представляется в Отдел интернатуры и ординатуры не позднее, чем через месяц со дня зачисления врача в ординатуру.
Объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы по разделам специальностей определяется индивидуальным планом, в который включаются два обязательных 12- часовых ежемесячных дежурства.
На изучение основной специальности отводится 75% времени подготовки ординатора и 25% - на изучение смежных дисциплин.
Клинический ординатор изучает современные методы клинического исследования, курирует больных, может ставить диагноз и делать общие заключения о состоянии здоровья пациентов, назначает и проводит комплексное лечение, под руководством куратора.
Клинические ординаторы могут привлекаться к проведению научно-исследовательской работы, в обязательном порядке посещают лекции по специальности, участвуют в конференциях и заседаниях кафедр.
Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами.
Руководитель контролирует выполнение ординатором утвержденного индивидуального учебного плана в течение всего срока прохождения клинической ординатуры.
Обучение в клинической ординатуре предусматривает сдачу зачетов (этапное тестирование) по разделам основной специальности и смежным дисциплинам. Выполнение индивидуального плана отражается в зачетной книжке врача ординатора.
Клиническому ординатору предоставляется право на совместительство во внеучебное время.
Врачи ординаторы, выполнившие в полном объеме индивидуальный план подготовки, сдают итоговый квалификационный экзамен по специальности – тестовый контроль, оценка практических навыков и итоговое собеседование.
Председатель экзаменационной квалификационной комиссии по проведению квалификационных экзаменов на получение сертификата специалиста назначается приказом ректора ЯГМА. Состав экзаменационной квалификационной комиссии, время и место проведения экзамена определяется приказом ректора ЯГМА. Сдача экзамена по окончании ординатуры оформляется протоколом.
После успешной сдачи итогового квалификационного экзамена врачам ординаторам выдаются удостоверение об окончании ординатуры с указанием специальности и сертификат специалиста установленного образца.
Врачам ординаторам, не сдавшим экзамен, выдается справка установленного образца. Переэкзаменовка может быть назначена в срок, установленный экзаменационной квалификационной комиссией. Подготовка к повторному экзамену проводится самостоятельно или по контракту на дополнительные образовательные услуги.
После успешной сдачи итогового квалификационного экзамена врачам ординаторам предоставляется очередной отпуск.
Врачи ординаторы, не выполняющие индивидуальный план, нарушающие правила внутреннего распорядка и требований настоящего Положения, подлежат отчислению из клинической ординатуры приказом ректора ЯГМА по представлению заведующего профильной кафедрой и декана ФПДО. Восстановление клинических ординаторов в ЯГМА в этих случаях осуществляется по решению Ученого совета академии, как правило, на контрактной основе.
Срок обучения в ординатуре продлевается приказом ректора ЯГМА на время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством; а также на период болезни врача ординатора продолжительностью свыше одного месяца, но, не более чем на время болезни при наличии соответствующих заключений медицинских учреждений.
Клинические ординаторы, обучавшиеся за счет средств федерального бюджета РФ, и отчисленные из клинической ординатуры до окончания срока обучения могут быть восстановлены в ЯГМА на оставшийся срок обучения приказом ректора ЯГМА по представлению заведующего кафедрой и декана ФПДО. Ординаторы, зачисленные по контракту, восстанавливаются приказом ректора ЯГМА после внесения оплаты за очередной срок обучения.
Клиническим ординаторам, обучавшимся за счет средств федерального бюджета РФ и сменившим специальность через несколько месяцев после зачисления, обучение в клинической ординатуре продлевается на оставшийся срок по последней специальности по решению Ученого совета ФПДО только на контрактной основе.
Перевод клинических ординаторов из другого высшего медицинского учебного или научного учреждения в ЯГМА и наоборот производится приказом Ректора ЯГМА по согласованию с направляющей организацией (учреждением).
Клинические ординаторы пользуются ежегодно отпуском продолжительностью равной одному месяцу.
В исключительных случаях(в связи с особыми обстоятельствами) по решению комиссии, в состав которой входят ректор ЯГМА, декан ФПДО и заведующий кафедрой, на которой обучается врач ординатор, возможно досрочное окончание обучения в клинической ординатуре, при соответствующем уровне профессиональной подготовки и при полном выполнении индивидуального учебного плана. При этом время и объем выполненной программы подготовки в ординатуре должны составлять не менее 75% от плановых показателей. Решение о досрочном окончании ординатуры принимается на основании личного заявления ординатора на имя ректора ЯГМА и документов, подтверждающих необходимость досрочного окончания обучения.
- «Ярославская государственная медицинская академия
- Содержание учебно-методического комплекса
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Оглавление
- Введение
- Пояснительная записка.
- Непрерывное последипломное профессиональное образование по специальности «анестезиология-реаниматология»
- Консультирование
- Повышение_квалификации и_подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Первая квалификационная категория
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- По специальности
- Консультирование
- Повышение квалификации и подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Вторая квалификационная категория
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- По специальности
- Перечень практических навыков по специальности анестезиология-реаниматология
- Методические рекомендации по преподаванию специальности анестезиология-реаниматология
- 2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
- Пластическая хирургия
- Практические навыки
- Эволюционный формуляр
- Учебная программа
- Фармакология
- Анатомия
- Биохимия
- Математика
- Классификация, рестриктивные нейрологические
- Сердечно-сосудистая система
- Премедикация
- Микроклимат операционной
- Обеспечение проходимости дыхательных путей
- Приобретенные пороки сердца и гипертрофическая кардиомиопатия
- Оценка функции почек
- Реанимация и интенсивная терапия
- Принципы лечения кровотечения в послеоперационном периоде.
- Государственного стандарта послевузовской
- Профессиональной подготовки специалистов с
- Высшим медицинским образованием
- 2. Предшествующим уровнем образования для послевузовской
- 3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***
- 9. Требования к уровню профессиональной подготовленности
- 10.Требования к государственной итоговой аттестации.
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о клинической ординатуре в ярославской государственной медицинской академии Ярославль – 2008
- I. Общая часть
- II. Организация обучения в ординатуре
- III. Права и обязанности врачей ординаторов
- IV. Целевая клиническая ординатура
- Учебный план послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности "Анестезиология и реаниматология"
- Учебно-тематический план послевузовской профессиональной подготовки в клинической ординатуре по специальности "Анестезиология и реаниматология
- Учебный план послевузовской профессиональной трехлетней подготовки специалистов в клинической ординатуре (первичная специализация) по специальности "Анестезиология и реаниматология"
- Ярославская государственная медицинская академия
- Учебно-методическая карта дисциплины
- Модульная карта дисциплины
- Модуль № 1 «Анестезиология и реаниматология в абдоминальной хирургии»
- Модуль № 2 «Анестезиология и реаниматология в сосудистой и пластической хирургии»
- Модуль № 3 «Анестезиология и реаниматология в акушерстве и гинекологии»
- Модуль № 4 «Анестезиология и реаниматология в торакальной и кардиохирургии»
- Модуль № 5 «Анестезиология и реаниматология в травматологии и ортопедии»
- Модуль № 6 «Анестезиология и реаниматология в педиатрии и неонатологии»
- Модуль № 7 «Анестезиология и реаниматология в хирургии головы и шеи»
- Модуль № 8 «Анестезиология и реаниматология в эндоскопической хирургии и урологии»
- Модуль № 9 «Интенсивная терапия критических состояний (общая реаниматология)»
- Модуль № 10 «Анестезиология и реаниматология в условиях центральной районной больницы (практика)»
- А. Предаттестационные баллы
- Б. Аттестационные баллы
- В. Дополнительные баллы
- Положение об итоговой аттестации клинических ординаторов.
- Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом фпдо
- Фамилия Имя Отчество _____________________________________
- Задано вопросов ________ Всего утверждений ________Дано ответов _______
- % Правильных _____________ % эффективности __________ % результ. _________
- Экзамен по практическим навыкам
- Устное собеседование
- Список литературы для клинических ординаторов и врачей
- Периодические издания
- Учебные пособия
- Федерального агентства по здравоохранению
- Введение
- Анатомо-физиологические особенности организма ребенка с точки зрения анестезиолога
- Сосудистый доступ
- Особенности инфузионной терапии
- Новорожденные:
- Обеспечение проходимости дыхательных путей и интраоперационная ивл
- Внутренний диаметр (мм)
- Клиническая фармакология
- Проведение анестезии
- Ларингоспазм
- Постинтубационный круп
- Профилактика гипотермии
- Анестезия при отдельных заболеваниях
- Послеоперационное обезболивание
- Список литературы
- Федерального агентства по здравоохранению
- Ярославль, 2006
- Оглавление
- Введение
- Виды нарушений при оказании медицинской помощи.
- 2. Основы законодательства Российской Федерации в здравоохранении.
- Основы законодательства Российской Федерации при оказании анестезиологической и реаниматологической помощи населению
- Гражданская ответственность за профессиональные правонарушения
- Возмещение морального вреда
- Практика привлечения к ответственности
- Правонарушения
- 6. Приложения Приложение 1 Заявление об информированном согласии на операцию в условиях общей анестезии
- Я, пациент (законный представитель),_____________
- Обоснование медицинского вмешательства без согласия нациента
- Подписи членов консилиума или дежурного (лечащего) врача __________________________________________________________
- Приложение 3 Заявление об информированном отказе от операции и анестезии
- Я, пациент (законный представитель),_________________
- Отказывается от __________________________________________
- Зам. Главного врача _________________________________
- 7. Список законодательных и нормативно-правовых актов, использованных в учебном пособии
- 8. Список литературы
- Федерального агентства по здравоохранению
- «Ярославская государственная
- Оглавление
- Введение
- Диагностика
- Алгоритм реанимационных мероприятий
- В: искусственная вентиляция легких
- Особые ситуации
- 2. Гипотермия
- Электромеханическая диссоциация
- Осложнения слр
- Показания для прекращения реанимации
- Приложение:
- Сердечно-легочная реанимация специализированной бригадой
- (Стандарт действий)
- Военно-медицинская академия Санкт-Петербург
- «Ярославская государственная
- Оглавление
- Введение
- Принципы классификации отравлений
- Общая характеристика токсического действия ядов на организм
- Клинические синдромы острых отравлений
- 2. Токсическое поражение сердечно-сосудистой системы.
- 3. Токсическое поражение дыхательной системы.
- Общие принципы диагностики острых отравлений
- Формулировка диагноза острых отравлений
- Детоксикация организма при острых отравлениях
- 1. Сорбционные:
- 2. Диализные и фильтрационные:
- 3. Аферетические:
- 4. Физио и химиогемотерапия при сочетанном применении.
- 1. Магнитная гемотерапия.
- 3. Лазерная гемотерапия
- Список литературы
- Федерального агентства по здравоохранению
- Оглавление
- Введение Актуальность проблемы
- Определения основных понятий
- Предоперационная оценка, подготовка и анестезия у больного с травмой Оценка состояния пациента
- Защита дыхательных путей
- Мониторинг пациентов с травмами
- Инфузионная терапия
- Премедикация, индукция и поддержание анестезии
- Алгоритм работы анестезиолога-реаниматолога при поступлении больного с травмой
- Анестезия при операциях на стопе и кисти
- Анестезия при травматических повреждениях костей таза
- Анестезия при травмах органов живота
- Анестезия при травме позвоночника и спинного мозга
- Анестезия при ожоговой травме
- Анестезия при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава
- Анестезия при операциях по поводу переломов проксимального конца бедренной кости
- Анестезия при тотальном эндопротезировании коленного сустава
- Анестезия при артроскопических операциях
- Федерального агентства по здравоохранению
- Оглавление
- 1. Введение
- 1.1. Актуальность проблемы
- 1.2. Определения основных понятий
- 1.3. Последствия нутритивной (белково-энергетической) недостаточности
- 1.4. Цели, принципы и результаты нутритивной поддержки
- Основные принципы проведения нутритивной поддержки
- 1.6. Показания к нутритивной поддержке
- 2. Оценка нутритивного статуса
- 2.1. Определения степени и выраженности белково-энергетической недостаточности
- 2.2. Определение энергопотребности
- Дыхательный коэффициент (rq)
- 2.3. Определение потребности в основных нутриентах
- 2.4. Определение потребности в питательных веществах Потребность в белках
- Потребность в углеводах
- Потребность в жирах
- Потребности в основных микронутриентах
- 3. Парентеральное питание
- 3.1. Показания к проведению парентерального питания
- 3.2. Противопоказания к проведению парентерального питания
- 3.3. Классификация компонентов парентерального питания
- I Донаторы пластического материала
- II Донаторы энергии:
- Рекомендуемые дозировки углеводов
- Три поколения жировых эмульсий
- Рекомендуемые дозировки липидов
- Растворы кристаллических аминокислот
- Общие рекомендации по дозировке аминокислот
- 3.6. Правила проведения парентерального питания
- Двух и трехкомпонентные мешки (методика «Все в одном»)
- 3.8. Осложнения парентерального питания
- 4. Энтеральное питание
- 4.1. Эффекты сбалансированного энтерального питания
- 4.2. Абсолютные противопоказания
- 4.3. Точки приложения энтеральной поддержки
- (Назодуоденального) зонда и уход за ним.
- Пути осуществления доступа для энтерального питания
- 4.4. Характеристика сред для энтерального питания
- Стандарт качества современной энтеральной смеси:
- Классификация современных энтеральных смесей
- Варианты энтерального питания:
- 4.6. Пероральное энтеральное питание
- Правила приема гиперкалорических энтеральных диет:
- Показания к применению пероральных диет в хирургии
- Основные эффекты гиперкалорической пероральной нутритивной терапии
- 4.7. Зондовое энтеральное питание
- 4.8. Осложнения энтерального питания и их профилактика
- 1.Механические
- 2. Желудочно- кишечные (неаспирационные)
- 4.9. Синдром кишечной недостаточности при критических состояниях и принципы его коррекции
- 5. Система стандартных лечебных диет
- Система стандартных диет
- Характеристика и состав стандартных диет
- 6. Специализированные продукты питания
- 7. Оценка эффективности нутритивной поддержки
- 9. Алгоритм нутритивной поддержки
- 1 Этап - стартовая терапия:
- Нутритивной поддержки
- Шаг 5. Нутритивная поддержка не проводится в следующих случаях:
- 10. Фармакоэкономическое
- 11. Список литературы
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
- Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
- "Клинические случаи в анестеЗиологии"
- Рид а.П., Каплан Дж.А.
- Перевод с английского –м. Медицина, 1995 г.
- Ситуационные задачи.
- Тестовые задания порубежного контроля
- 1. Социальная гигиена является наукой, изучающей
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 16
- Раздел 20
- Раздел 24
- Раздел 12 АнестезиЯ, реанимациЯ и интенсивнаЯ терапиЯ в нейрохирургии и патологии нервной системы
- Раздел 13 АнестезиЯ и интенсивнаЯ терапиЯ при заболеваниЯх эндокринной системы
- Раздел 14
- АнестезиЯ и интенсивнаЯ терапиЯ
- При операциЯх у больных
- С сопутствующими заболеваниЯми
- Раздел 16 АнестезиЯ, интенсивнаЯ терапиЯ и реанимациЯ в акушерстве и гинекологии
- Раздел 20 РеанимациЯ и интенсивнаЯ терапиЯ у детей
- Раздел 24 Основы радиационной медицины
- Образцы тестовых вопросов прИведены
- Вопросы к контрольно – семинарским занятиям «Анестезия в плановой абдоминальной хирургии»
- «Анестезия в экстренной абдоминальной хирургии»
- «Наркозно – дыхательная аппаратура»
- Особенности анестезии при сопутствующем сахарном диабете
- «Анестезия при эндоскопических операциях. Амбулаторная анестезия. Анестезия в стоматологии и оториноларингологии»
- «Ит в послеоперационном периоде»
- «Искусственная вентиляция легких в реаниматологии»
- «Острые отравления и методы детоксикации»
- «Осложнения катетеризации центральных вен.»
- «Плановая анестезиология»
- «Экстренная анестезиология»
- «Методы реаниматологии».
- «Интенсивная терапия»