logo
Prakt_ch_4

3. Конкретные задачи:

3.1. Студент должен знать:

3.1.1. Роль почек в поддержании гомеостаза и строение нефрона.

3.1.2. Общие механизмы образования мочи.

3.1.3. Происхождение азотсодержащих и некоторых других компонентов мочи в норме (мочевина, мочевая кислота, аминокислоты, креатинин, гип-пуровая кислота, животный индикан, соли аммония, органические кислоты) и патологии (глюкоза, кетоновые тела, белок, гемоглобин, желчные пигменты).

3.1.4. Ферменты, находящиеся в моче, и их диагностическую роль.

3.1.5. Общие свойства мочи.

3.1.6. Физико-химические показатели мочи в норме и патологии.

3.1.7. Значение исследования мочи в клинической практике.

3.1.8. Методы обнаружения некоторых компонентов мочи.

3.2. Студент должен уметь:

3.2.1. Анализировать и объяснять причины отклонения от нормы и появле-ние патологических компонентов в моче при различных ситуациях: воспали-тельный процесс, травма, недостаток продуцирования гормонов, белковое голодание, избыток белка в пище, патология печени, патология почек, сахарный диабет, наследственные заболевания и т.д.).

3.2.2. Обнаружить в моче патологические компоненты: белок, кетоновые тела и глюкозу с помощью качественных реакций.

3.2.3. Определить количественное содержание в моче белка и глюкозы современными методами анализа.

3.2.4.Решить самостоятельную работу на исследование патологических компонентов в предложенной пробе мочи (качественный и количественный анализ).

4. Мотивация: знания, полученные на занятии, могут быть использованы в практической работе врача для выявления патологии различных органов и для контроля состояния здоровья людей.

Межпредметные связи.

Физиология Анатомия

Органическая Моча Гистология

химия

Клиническая

Патофизиология Терапия практика

Внутрипредметные связи.

Белковый Липидный Углеводный

обмен обмен обмен

Биохимия Биохимия мышечной

почек ткани

Биохимия Моча

печени

Биохимия Гормональная

крови регуляция

Биохимическая оценка Биохимическая оценка

состояния функции почек состояния функции печени