163. Прямой метод стандартизации.
Стандартизация - это метод, позволяющий устранить влияние качественной или количественной неоднородности сравниваемых групп на величину интенсивных показателей.
(уровни заболеваемости и смертности обычно наиболее высоки у детей и лиц старших возрастных групп, а наиболее низки у лиц молодого и среднего возраста. Следовательно, та группа населения, в составе которой относительно больше детей и лиц старших возрастов, может иметь более высокий уровень заболеваемости и смертности, даже если эти показатели в отдельных возрастных группах у нее ниже.)
Устранение возможного влияния различий в составе сравниваемых совокупностей по какому-либо признаку (возрасту, полу, профессии) на значение интенсивных показателей достигается путем условного уравнивания составов изучаемых групп по данному признаку. Если имеются данные о составе групп (совокупностей) по полу, профессии и другим признакам, а также численности заболевших или умерших в каждой группе и, следовательно, можно определить повозрастные коэффициенты смертности и заболеваемости, то для вычисления стандартизованных коэффициентов прибегают к прямому методу стандартизации.
Стандартизованные показатели- гипотетические величины, они не дают представления об истинном размере явления, а указывают на то, каковы были бы показатели в группах, если бы различие в их составе было исключено.Этапы расчета стандартизованных показателей.
Iэтап - расчет интенсивных показателей в отдельных группах по признаку различия (возрасту, полу и т.д.) и по совокупности в целом.
IIэтап - определение стандарта, т.е. одинакового для сравниваемых совокупностей численного состава по данному признаку.
IIIэтап - вычисление ожидаемых абсолютных величин в стандарте на основе групповых интенсивных показателей, получение итоговых чисел по сравниваемым совокупностям в целом путем суммирования ожидаемых величин.
IYэтап - вычисление стандартизованных показателей для сравниваемых совокупностей.
Способы получения стандарта.1.Сумма изучаемых групп.2.Полусумма изучаемых групп.
3.Численный состав одной из групп.4.Численный состав по литературным данным.
В качестве стандарта (например, при элиминировании различий в возрастном составе) можно принять возрастное распределение одной из сравниваемых групп, средний возрастной состав сравниваемых групп, либо возрастное распределение третьей группы, особенно такой, в состав которой входят сравниваемые группы. Стандарт следует выбирать каждый раз применительно к конкретно изучаемому материалу и в связи с задачами, стоящими перед исследователями.
- 81. Рождаемость населения, репродуктивное поведение. Показатели рождаемости (методика расчета).
- 82. Динамика и современные тенденции рождаемости в России и в Рязанской области
- 90. Материнская смертность, методика расчета показателя, оценка.
- 91. Естественный прирост населения. Динамика и современные тенденции в России и в Рязанской области.
- 92. Понятие о средней продолжительности предстоящей жизни.
- 93. Воспроизводство населения. Коэффициенты интенсивности воспроизводства, цель их применения. Типы воспроизводства населения.
- 94. Понятие и факторы физического развития.
- 95. Основные задачи изучения физического развития населения.
- 96. Методы оценки физического развития
- 97. Источники изучения заболеваемости населения.
- 98. Сравнительная характеристика методов изучения заболеваемости
- 99. Методика изучения общей заболеваемости (показатели, динамика).
- 1. Первичная заболеваемость (собственно заболеваемость, incidence):
- 100. Регистpация и анализ инфекционной (эпидемической) заболеваемости (показатели, динамика).
- 1. Частота выявления инфекционных заболеваний:
- 2. Частота госпитализации инфекционных больных:
- 3. Показатель охвата инфекционных больных госпитализацией:
- 4. Показатель очаговости:
- 101. Заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями (показатели, динамика).
- 1.Частота выявления неэпидемических заболеваний:
- 102. Методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
- 1. Число случаев временной утраты трудоспособности на 100 работающих в год:
- 2. Число дней временной утраты трудоспособности на 100 работающих в год:
- 3. Средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности:
- 4. Структура заболеваемости с временной утратой трудоспособности:
- 1. Показатель частоты госпитализации:
- 2. Показатель структуры госпитализированных по заболеваниям:
- 104. Заболеваемость по pезультатам медицинских осмотpов.
- 1. Показатель частоты выявления хронических заболеваний при медицинских осмотрах (патологическая пораженность, pointprevalence):
- 2. Показатель структуры патологической пораженности:
- 3. Удельный вес лиц, признанных при медицинском осмотре практически здоровыми:
- 105. Заболеваемость по данным о пpичинах смеpти.
- 109. Организация диспансерного обслуживания населения.
- 110. Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.
- 111. Признаки классификации больничных учреждений в России.
- 112. Общие принципы организации работы больницы.
- 113. Структура и задачи больницы.
- 114. Организация работы лечебных (медицинских) отделений больницы
- 115. Организация стационаров на дому и дневных стационаров.
- 116. Анализ деятельности стационарных учреждений здравоохранения.
- 118. Организация работы участкового акушера-гинеколога.
- 119. Организация стационарной акушерско-гинекологической помощи.
- 120. Анализ деятельности учреждений акушерско-гинекологической службы.
- 121. Организация работы детской поликлиники.
- 123. Организация профилактической работы в детской поликлинике.
- 125. Организация стационарной помощи детскому населению.
- 126. Анализ деятельности учреждений педиатрической службы.
- 127. Cтpуктуpа и содеpжание pаботы областной больницы.
- 128. Оpганизация лечебно-пpофилактической помощи сельскому населению.
- 129. Cельский вpачебный участок. Cельская участковая больница. Основные задачи.
- 130. Cтpуктуpа и содеpжание pаботы црб.
- 132. Оpганизация скорой медицинской помощи.
- 133. Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача). Формы организации общеврачебной практики.
- 134. Права, обязанности и ответственность врача общей практики.
- 135. Основные задачи кабинета врача общей практики.
- 137. Виды документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, в каких случаях они выдаются.
- 139. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи.
- 140. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам.
- 141. Оpганизация и поpядок пpоведения экспеpтизы вpеменной нетpудоспособности лечащим вpачом.
- 120. Каковы основные задачи учреждений государственной медико-социальной экспертизы?
- 143. Оpганизация экспеpтизы стойкой нетpудоспособности. Основные задачи медико-социальных экспеpтных комиссий.
- 144. Понятие инвалидности. Классификация инвалидности.
- 145. Статистический учет инвалидности.
- 146. Показатели инвалидности, методика расчета.
- 1. Показатель первичной инвалидности трудоспособного населения:
- 2. Показатель первичной инвалидности детского населения:
- 147. Показатели реабилитации инвалидов, методика расчета.
- 148. Организация и порядок проведения профилактических медицинских осмотров (название регламентирующего документа, его структура и содержание).
- 149. Виды профилактических медицинских осмотров и их характеристи¬ка.
- 150. Основные права и обязанности медицинского учреждения в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.
- 151. Статистика и ее роль в медицине и здравоохранении (статистика здоровья, статистика здравоохранения).
- 152. Генеральная и выборочная совокупность. Способы формирования статистической совокупности.
- 153. Этапы статистического исследования, их характеристика.
- 154. Виды статистических таблиц и правила их построения. Статистические таблицы, их виды и правила построения
- Явление
- Явление а
- 156. Динамические ряды и их анализ.
- Сезонные колебания случаев ангины в одном из районов города р. В 2003 г.
- 157. Методика преобразования динамического ряда, практическое использование.
- 158. Графические изображения статистических данных.
- 159. Применение средних величин в медицине и здравоохранении.
- 160. Вариационные ряды, виды вариационных рядов. Оценка разнообразия признака в совокупности.
- 162. Корреляция.
- 163. Прямой метод стандартизации.