logo
Трезвый образ жизни- книга Н

7.3.4. Рефлексивный компонент готовности

Таблица 4а УМЕНИЯ И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)

Умения

Уровни (число баллов)

  ОР  

СОБУ

1. Проведение самоконтроля за собственным уровнем знаний и умений. Постоянная самокоррекция, «суд совести».

2. Проведение научно-исследовательской работы по различным аспектам трезвенного воспитания. Написание творческих, курсовых и дипломных работ. Выдача методических рекомендаций педагогам. Диссертационное исследование.

3. Организация трезвенной деятельности педагогического коллектива школы, родителей, учащихся, представителей общественных организаций.

Максимальное число баллов:

30

Набранное число баллов (Оц4):

Таблица 4б УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ

Уровни

Признаки

Низкий (оценка «2»)

Саморефлексия отсутствует.

Средний (оценка «3»)

Продуктивная деятельность по алгоритму. Организация деятельности других педагогов.

Высокий (оценка «4»)

Выполнение научно-исследовательской работы, но помощь извне ещё требуется.

Очень высокий (оценка «5»)

Полная самостоятельность и высочайшая степень креативности, уровень методиста-исследователя, «учителя учителей». Однако даже на этом уровне необходимым условием дальнейшего развития остаётся способность учиться у других, не замыкаться в собственной «непогрешимости».

Общий счёт:

Средний балл вычисляется по формуле

С=(Оц1+Оц2+Оц3+Оц4):270∙5,

где С – средний балл, Оц1, Оц2, Оц3, Оц4 – набранные в четырёх таблицах баллы, 270 – максимально возможное количество набранных баллов.

Для проведения оценки и самооценки достижений будущего учителя необходимо создание тестовых методик, конкретных заданий, что является задачей специального исследования. Приведённые выше таблицы дают лишь общий ориентир, базовый материал, который можно использовать при подготовке и самоподготовке будущего учителя к трезвенной работе с учащимися.