logo
Трезвый образ жизни- книга Н

5.5.1.1. Наблюдение

Наблюдение осуществляется как по внешним признакам, так и по классификационным признакам группы риска. Если даже благополучный подросток стал хуже успевать в учёбе, опаздывает на уроки, стал чаще болеть простудными заболеваниями, возможно, он начал курить. Если подросток просыпает школу, снизил успеваемость, на уроках сидит сонный и уставший, общается в подозрительной компании, можно заподозрить употребление алкоголя. Принадлежность к пьющей семье ещё больше увеличивает этот риск. Наконец, самые стремительные изменения в личности подростка, юноши или девушки происходят при приобщении к наркотическим веществам. У них заметно меняется характер, поведение, обостряются проблемы с учебой и отношения с окружающими. В момент наркотического возбуждения человек ведёт себя странно: либо очень возбуждённо, либо подавленно, глаза стекленеют, налицо все признаки опьянения, но без характерного спиртного запаха, матери отмечают у подростка либо чрезмерный аппетит, либо полное его отсутствие, либо чрезмерную сонливость, либо необычное возбуждение. Иными словами, наблюдение всегда подскажет вдумчивому педагогу, что «что-то не так». Значит, требуется более серьёзное изучение. В этом могут помочь устный и письменный опросы.