logo
Трезвый образ жизни- книга Н

5.4.2.3. Другие психологические и коммуникативные упражнения и игры

  1. Пять качеств. В тетради на отдельном листе обведите свою руку с растопыренными пальцами, в контур каждого пальца впишите качество, за которое вы себя уважаете.

  2. Всё наоборот. По кругу мы будем называть те свои качества, которые нам не нравятся. У каждого оно своё. После этого, задача – найти в качестве каждого положительную сторону.

  3. Способы преодоления стресса. Проводится «мозговой штурм». Обычно называют такие способы, как: поспать, погулять одному или с друзьями, принять душ и т. д.

  4. Принятие решений. Каждый придумывает ситуацию, требующую решения, и описывает свой вариант решения.

  5. Способы общения. Учащиеся называют способы общения, которые они знают, ведущий записывает: слова, мимика, жесты, позы, взгляды.

  6. Правила эффективного и безопасного общения. Правила можно выработать с помощью «мозгового штурма».

  7. Близкие люди. По каким признакам можно отнести человека к близким людям? Проводится мозговой штурм. Возможные ответы: близкие люди – это те, с кем есть кровное родство, кто нас понимает, с кем есть общие цели и т. п.

  8. Групповое давление. Что это такое? Способы группового давления. Проводится мозговой штурм. Возможные ответы: лесть, шантаж, уговоры, угрозы, запугивание, насмешки, похвала, подкуп, подчёркнутое внимание, обман, призыв «делай как мы».

  9. Сопротивление массовой рекламе. Попробуем сделать правдивую «рекламу» пива, сигарет, желательно с юмором [6;10].