1. Преобладающее эмоциональное состояние:
• положительное;
• отрицательное;
• неустойчивое;
• малоэмоциональное.
2. Сон:
• засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями);
• характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый);
• длительность сна (укороченный сон, чрезмерно длительный сон, соответствующий возрасту).
3. Аппетит:
хороший;
неустойчивый;
плохой;
повышенный;
избирательное отношение к пище;
отказ от пищи.
4. Бодрствование:
• характер бодрствования (активное бодрствование, пассивное, малоактивное);
• характер взаимоотношений с взрослыми и детьми (положительные взаимоотношения, отрицательные, отсутствие взаимоотношений, инициативные).
5. Отрицательные привычки(раскачивание, сосание пальца, пустышки и др.)
6. Индивидуальные особенности:
• застенчив, обидчив, контактен, навязчив, инициативен, ласков, легко обучаем, подвижен, уравновешен, возбудим, вял, утомляем;
• другие особенности (вписать).
Параметры поведения детей 2-3 лет
1. Настроение:
• бодрое;
• спокойное;
• раздражительное;
• подавленное;
• неустойчивое.
2. Сон;
• засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное);
• характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный);
• длительность сна (укороченный сон, длительный, соответствующий возрасту).
3. Аппетит:
• хороший;
• неустойчивый;
• плохой;
• повышенный;
• избирательное отношение к пище;
• отказ от пищи.
4. Характер бодрствования:
• активное бодрствование;
• пассивное.
5. Индивидуальные особенности:
• социальные связи (контактен, доброжелателен, агрессивен);
• познавательные потребности (любознателен и пр.);
• индивидуальные проявления (застенчив, обидчив, ласков).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:
Содержание:
Работа в кабинете участкового педиатра: оценка резистентности и функционального состояния детям и подросткам.
Экскурсия в научно-исследовательскую лабораторию подростковой медицины. Мастер-класс по углубленному обследованию подростков.
Задание к самостоятельной работе:
1.Оценить резистентность, функциональное состояние и поведение ребенка (до 3-х лет):
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Основная литература:
1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.
Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А.Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература:
Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.
Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.
Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.
Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред.Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.
Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.
Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.
[Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD–ROM).
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.
каталог медицинских ресурсов INTERNET
2.«Медлайн»,
3.e-library,
4.Каталог «Корбис»,
5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru
6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия:
Примеры тестов исходного уровня :
1. Какой уровень резистентности имеется у ребенка в возрасте 3 лет, перенесшего за последний год 4 острых заболевания?
а. Высокий
б. Средний
* в. Низкий.
г. Очень низкий
2. Какой уровень резистентности имеется у ребенка в возрасте 3 лет, перенесшего за последний год 9 острых заболевания?
а. Низкий.
* б. Очень низкий.
в. Высокий
г. Средний
3. Какой уровень резистентности имеется у ребенка в возрасте 8 лет, перенесшего за последний год 1 острое заболевание?
а. Низкий.
б. Высокий
* в. Средний.
г. Очень низкий
4. Как следует оценить функциональное состояние ребенка если показатели данного критерия находятся на верхней границе возрастной нормы и имеются незначительные отклонения в поведении?
а. Хорошее
* б. Ухудшенное.
в. Плохое
5. Как следует оценить функциональное состояние ребенка если показатели данного критерия находятся на в пределах средних возрастных норм, но имеются выраженные признаки невротизации личности ребенка?
а. Ухудшенное.
б. Хорошее
* в. Плохое
Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :
1. К какой группе здоровья Вы отнесете ребенка 3-х лет имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: неотягощен. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.
ОТВЕТ: I группа.
2. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 2-х лет, имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Гипертрофия миндалин 2 степени.
ОТВЕТ: II группа.
3. К какой группе здоровья следует отнести ребенка в возрасте 1-го года имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен генеалогический, индекс = 1.6. Физическое развитие: выше среднего. НПР: 3 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.
ОТВЕТ: II группа.
4. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 2 лет 6 мес. имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: не отягощен. Физическое развитие: выше среднего. НПР: 2 группа, негармоничное развитие. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: хорошее. Имеется искривление носовой перегородки без нарушения внешнего дыхания.
ОТВЕТ: I группа.
5. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 1 года 3 мес. имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен социальный. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, негармоничное развитие. Резистентность: низкая. Функциональное состояние: хорошее. Сколиоз 1 степени.
ОТВЕТ: III группа.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)