logo
Трезвый образ жизни- книга Н

Выводы к главе 4

1. Сущность трезвенного воспитания детей раннего возраста, заключается, прежде всего, в формировании трезвой воспитательной среды.

2. Стратегической ЦЕЛЬЮ раннего трезвенного воспитания детей является формирование единого семейного трезвого пространства посредством:

3. Содержание собриологической работы с детьми предусматривает формирование и развитие элементарных знаний и умений.

4. Принцип «Не навреди» особенно актуален при диагностике наркотической информированности детей. Существуют безопасные методы диагностики дошкольников, которые помогут сделать процесс собриологического воспитания более целенаправленным. Одновременно проводится и опрос родителей.

5. Методика формирования ранней антинаркотической устойчивости варьирует от формирования отрицательных рефлексов на алкоголь, табак и наркотики в младенческом и преддошкольном возрасте до вполне традиционных педагогических методов воспитания в дошкольном. Сюжетно-ролевые игры детей со сценами курения и выпивок необходимо пресекать.

6. Метод активной трезвости – это такой подход, при котором осуществляется деятельность не только по сохранению детьми их естественной трезвости, но и осуществляется противостояние провокационной деятельности тех, кто растлевает детей через алкоголь, табак и наркотики. Основной метод преподнесения прямой информации для дошкольников – сказкотерапия.

7. Чтобы уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков, нужно и взрослым серьёзно пересмотреть своё поведение.