logo
Трезвый образ жизни- книга Н

3.2.1. Религиозный подход

Известно, что употребление алкоголя запрещено в таких мировых религиях, как буддизм, индуизм, ислам и ещё примерно в 400 религиозных сообществах (см. часть 1, глава 2).

В Священной книге христиан Библии вином называют и свежий виноградный сок, и виноградную гроздь, и ферментированное (перебродившее) вино [2]. Алкогольное же вино в библейские времена было принято пить разбавленным в соотношении 2:5 (две части вина и 5 частей воды). Употребление его не запрещено, но состояние опьянения и пьянство сурово осуждаются.

В современном Христианстве точки зрения на алкоголь можно разделить на три течения: модерационизм, абстенционизм и прогибиционизм.

Модерационизм (умеренность). Этой позиции придерживаются Римская католическая Церковь, Англиканская Церковь внутри Протестантизма. Эта концепция также принимается большинством лютеранских церквей.

Модерационисты утверждают, что вино – это дар Божий, и его не нужно запрещать.

Абстенционизм. Этой позиции придерживаются многие баптисты, пятидесятники, методисты и другие евангелические и неопротестантские группы.

Абстенционисты утверждают, что в давние времена употребление вина было оправдано, во-первых, для того, чтобы обеззараживать питьевую воду. Во-вторых, вино в библейские времена было слабее и разбавлялось водой, поэтому пьянство не было таким распространённым. Изобретение дистилляционных технологий привело к появлению крепкого и дешевого алкоголя, который уменьшил экономические барьеры для пьянства. Абстенционисты утверждают, что умеренность – причина пьянства, поэтому в современных условиях ответственность христиан должна быть иной: лучше полное воздержание.

Прогибиционизм – это движение за полный запрет алкоголя. Этой точки зрения придерживаются Конвенции Южных баптистов, адвентисты седьмого дня и др. прогибиционисты.