logo
Трезвый образ жизни- книга Н

2.1. Методологические подходы к образовательному процессу

Подход в педагогическом смысле – это «методологическая ориентация учителя или руководителя учреждения, побуждающая к использованию определённой характерной совокупности взаимосвязанных идей, понятий и способов педагогической деятельности» [35:69].

«Подход отражает, в той или иной мере, оформленную концептуализацию педагогической реальности» [6:38].

Понятие «подход» понимается как комплексное педагогическое средство, включающее три основных компонента:

Образовательный процесс необходимо осуществлять на основе определённых методологических подходов. В современной педагогической литературе существует ряд описаний педагогических подходов.

С нашей точки зрения, в трезвенном воспитании без широкого понимания образовательного процесса в целом не обойтись. Поэтому мы рассмотрим методологические подходы к трезвенному воспитанию на двух уровнях: общепедагогическом и специальном (профилактическом).

Общепедагогический уровень помогает понять общую картину образовательного процесса.

Специальный (профилактический) уровень раскрывает специфику процесса трезвенного воспитания.

Рассмотрим эти подходы.