logo
Бянкин В

Заключение

Положение с образованием в нашей стране в области индивидуального здоровья и здорового образа жизни существенно отстает от мировых стандартов. Установлено, что сама по себе ценность здоровья носит не фундаментальный, а инструментальный характер. Здоровье для многих является дополнительным жизненным ресурсом, средством для достижения более значимых целей. Необходимо в корне изменить ситуацию. Следует в полной мере осознать, что забота о здоровье должна стать элементом имиджа каждого студента, качественной характеристикой любого профессионала.

Знание основных закономерностей деятельности организма человека, которое обеспечивает изучение физиологии, позволяет правильно оценивать влияние физических нагрузок на организм и на основе этого совершенствовать методику занятий физическими упражнениями.

Студенты должны иметь представление о «поведении» деятельного организма. Ознакомление с анализом функциональных сдвигов, развивающихся при различных режимах динамической и статической работы, позволяет студенту более рационально организовать тренировочный процесс, направленный в конечном итоге на повышение функций отдельных систем и организма в целом.

Здоровье студентов должно стать базовым показателем качества жизни, успешности профессиональной деятельности, а также стать ведущим жизнеобеспечивающим показателем эффективности образования.