4.Перечень тем рефератов для студентов
Здоровый образ жизни: его компоненты и принципы
Основы гигиены труда и отдыха
Основы физической культуры.
Оптимальный двигательный режим
Состояние и меры по улучшению физического развития детей.
Стресс и здоровье человека
Профилактика травматизма.
Малоподвижный образ жизни, как причина возникновения хронической соматической патологии (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, патология опорно-двигательной системы).
Роль психо-эмоционального стресса в формировании хронических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, синдром вегетативной дистонии (нейроциркуляторная дистония), язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки).
Роль физической культуры в формировании оптимального уровня здоровья в современных социально-экономических условиях.
В помощь студенту при подготовке реферата: на кафедре создано методическое пособие «Требования к составлению реферата, к оформлению санитарного бюллетеня и проведению лекции. Работа в фокус-группах по выбранной теме. Защита рефератов. Санитарно-просветительная работа в учреждениях здравоохранения и образования» (Приложение 3).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Основная литература:
1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.
Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А.Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература:
Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.
Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.
Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.
Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред.Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.
Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.
Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.
[Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD–ROM).
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.
каталог медицинских ресурсов INTERNET
2.«Медлайн»,
3.e-library,
4.Каталог «Корбис»,
5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru
6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия:
Примеры тестов исходного уровня :
1.Когда мы оцениваем физической развитие как "повышенная масса
тела при нормальной длине ?
*а) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 7;
б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 8;
в) положение параметров длины тела в зоне 8, при любых
значениях массы
2.Когда мы оцениваем физической развитие как "низкая масса
тела при нормальных значениях длины ?
а) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зоне 3-6;
*б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1;
в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
3.Когда ребенка относят в группу "внимания" (диспансерная группа
у участкового педиатра) ?
а) при любой длине тела, если масса в 7 зоне;
б) при положении длины тела и массы во 2 зоне;
*в) когда длина тела и масса тела ребенка находится во 2 зоне или
один из параметров в 1 зоне, или масса тела в 7 зоне при
любой длине тела;
г) нет правильного ответа.
4.Когда мы оцениваем физической развитие как "высокая масса тела при
нормальных значениях длины ?
*а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8;
б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1;
в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
5.Когда мы оцениваем физической развитие как "сниженная масса тела
при нормальных значениях длины ?
а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8;
*б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 2;
в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :
1.Оценить уровень развития ребенка Иванова Саши 3-х мес, если масса
=5,550 кг, длина = 58,5 см, окр. груди = 38,9 см.
ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; нормальная масса при
нормальной длине
2.Оценить уровень развития ребенка Козлова Паши 6-ти мес, если масса
=8,400 кг, длина = 64,0 см, окр. груди = 44,8 см.
ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при
нормальной длине
3.Оценить уровень развития ребенка Зуева Игорь 9-ти мес, если масса
=9,800 кг, длина = 68,8 см, окр. груди = 47,5 см.
ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при
нормальной длине
4.Оценить уровень развития ребенка Киреева Пети 12-ти мес, если масса
=11,100 кг, длина = 72,5 см, окр. груди = 50,5 см.
ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; высокая масса при
нормальной длине
5.Оценить уровень развития ребенка Симонова Саши 1г 3 мес, если масса
=13,000 кг, длина = 74,0 см, окр. груди = 51,5 см.
ОТВЕТ: уровень физического развития - низкое; высокая масса при
низкой длине
6. К какой группе здоровья Вы отнесете ребенка 3-х лет имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: неотягощен. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.
ОТВЕТ: I группа.
7. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 2-х лет, имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Гипертрофия миндалин 2 степени.
ОТВЕТ: II группа.
8. К какой группе здоровья следует отнести ребенка в возрасте 1-го года имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен генеалогический, индекс = 1.6. Физическое развитие: выше среднего. НПР: 3 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.
ОТВЕТ: II группа.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)