logo
ОФЗ методичка

5. Сколько курящих начинают курить в возрасте до 18 лет: а. 30%

б. 40%

в. 80%

6. Сколько человек в год умирает из-за причин, связанных с курением:

А. 1000000

Б.2000000

В. 7000000

Г. 5000000

7.Рамочная конвенция по борьбе против табака включает:

А. повышение налогов на табачные изделия

Б. изменение национальных законодательств, чтобы надписи, предупреждающие о вреде курения для здоровья, занимали не менее 30% упаковки

В. запрещение употребления названий табачной продукции, таких как «легкие» и «мягкие»

Г. полное запрещение в течение 5 лет рекламы табачных изделий и ликвидация спонсорства табачной промышленности

Д. принятие мер, обеспечивающих защиту некурящих от табачного дыма на рабочих местах, в транспорте и в общественных местах

Е. проведение изучения состава табачных изделий в соответствие с рекомендациями компетентных международных органов и регулирование веществ, содержащихся в табачной продукции

Ж. разработка и осуществление эффективных программ по прекращению курения и лечения табачной зависимости

З. все вышеперечисленное

8.Риски, связанные с потреблением алкоголя:

А. алкогольная патология печени, сердца, желудка, головного мозга

Б. поражение почек, периферической и центральной нервной системы, крови и органов кроветворения, косной системы

В. злокачественные новообразования печени, ротовой полости, гортани, пищевода, желудка, молочной железы

Г. несчастные случаи, ДТП, суицид, отравления, травмы, насильственные смерти

Д. невротические состояния, депрессии, психосоматические заболевания у родственников алкоголиков

Е. все вышеперечисленное

9.Перечислите основные причины смерти наркоманов:

А.

Б.

В.

Г.

10. Какая доза водки является смертельной для ребенка дошкольного возраста:

А. 40-50 г

Б. 60-70 г.

В. 90-100 г.

11.Какая доза водки является смертельной для ребенка младшего школьного возраста:

А. 40-50 г

Б. 60-70 г.

В. 90-100 г.

12.Какой уровень потребления алкоголя (в неделю) может нанести вред здоровью мужчины:

А.210 г

Б.350 г

В.550г

Г.1000 г

13.Какой уровень потребления алкоголя (в неделю) может нанести вред здоровью женщины:

А.210 г

Б.350 г

В.550г

Г.1000 г

14.Какое количество детей в младших классах пробовали алкогольные напитки:

А. 25%

Б.45%

В. 80%

15.Какое количество детей в старших классах пробовали алкогольные напитки:

А.45%

Б.80%

В. 90%

Г.100%

16.Какой средний возраст детей приобщения к употреблению наркотиков:

А. 11 лет

Б. 12 лет

В. 14 лет

Г.16 лет

17.Какой уровень употребления наркотиков может рассматриваться как угрожающий генофонду нации:

А. если 5 % населения страны употребляют наркотики

Б. если 10 % населения страны употребляют наркотики

18.К наркотикам относят вещества, которые:

А.вызывают эйфорию (приподнятое настроение);

Б.вызывают зависимость (психическую и физическую)

Г.наносят существенный вред здоровью

Д.опасны для широкого распространения среди населения

Г. все вышеперечисленное

19.Героин относится к наркотикам:

А. производным конопли

Б. психостимуляторам

В. Галлюциногенам

Д.опиатным наркотикам

20.Токсикомания – это употребление наркотически действующих средств:

А. вдыханием

Б.внутривенно

В. внутрь

21.Какой вред наносит употребление наркотиков здоровью человека:

А.повреждают нервную систему

Б. иммунную систему

В. печень

Г. сердце

Д. легкие.

Е. все выше перечисленные системы и органы

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Содержание: Подготовка реферативных сообщений по теме занятия.

Задание к самостоятельной работе.

  1. Темы Табакокурение как медико-социальная проблема.

  2. Пивная алкоголизация как медико-социальная проблема.

  3. Вредные привычки человека и их влияние на здоровье.

  4. Наркомания как медико-социальнв проблема.

Самостоятельная работа студентов на практическом занятии: по презентации «Вредные привычки», просмотр видеофильмов..

8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

а). Основная литература:

1.Основы здоровья человека: учебно-методическое пособие / под ред. Б.Н. Давыдова, А.Н.Кудинова.- Тверь: Триада.- 2005.- 102 с.

б). Дополнительная литература:

  1. Виноградов, А.Ф. Основы формирования здоровья детей [Текст]: учебное пособие/ А.Ф. Виноградов. - Тверь: РИЦ ТГМА, 2004.- 122 с.

  2. Галиуллин, А.Н. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие/ А.Н. Галиуллин. - М.: Академкнига.- 2008 – 499 с.

  3. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное пособие/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов.- М.: Академия, 2007.- 256 с.

  4. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник/ Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов.- М.: Академия, 2012.- 192 с.

в). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]. Здравоохранение.– Банк документов/– Режим доступа: свободный // http://www.minzdravsoc.ru/

  2. Официальный сайт Союза педиатров России [Электронный ресурс]. /–Режим доступа: свободный // http://pediatr-russia.ru/

  3. Официальный сайт Центрального НИИ организации и информации здравоохранения [Электронный ресурс]. /– Режим доступа: свободный // http://www.mednet.ru /

  4. Энциклопедия российского законодательства: система «Гарант» [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/

  5. Москаленко В. Ф. Концептуальные подходы к формированию современной профилактической стратегии в здравоохранении: от профилактики медицинской к профилактике социальной: Монография. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 240 с. - [Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента»] // http://www.studmedlib.ru /

  6. Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины / Решетников А.В., Шаповалова О.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - [Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента»] // http://www.studmedlib.ru /