5. Сколько курящих начинают курить в возрасте до 18 лет: а. 30%
б. 40%
в. 80%
6. Сколько человек в год умирает из-за причин, связанных с курением:
А. 1000000
Б.2000000
В. 7000000
Г. 5000000
7.Рамочная конвенция по борьбе против табака включает:
А. повышение налогов на табачные изделия
Б. изменение национальных законодательств, чтобы надписи, предупреждающие о вреде курения для здоровья, занимали не менее 30% упаковки
В. запрещение употребления названий табачной продукции, таких как «легкие» и «мягкие»
Г. полное запрещение в течение 5 лет рекламы табачных изделий и ликвидация спонсорства табачной промышленности
Д. принятие мер, обеспечивающих защиту некурящих от табачного дыма на рабочих местах, в транспорте и в общественных местах
Е. проведение изучения состава табачных изделий в соответствие с рекомендациями компетентных международных органов и регулирование веществ, содержащихся в табачной продукции
Ж. разработка и осуществление эффективных программ по прекращению курения и лечения табачной зависимости
З. все вышеперечисленное
8.Риски, связанные с потреблением алкоголя:
А. алкогольная патология печени, сердца, желудка, головного мозга
Б. поражение почек, периферической и центральной нервной системы, крови и органов кроветворения, косной системы
В. злокачественные новообразования печени, ротовой полости, гортани, пищевода, желудка, молочной железы
Г. несчастные случаи, ДТП, суицид, отравления, травмы, насильственные смерти
Д. невротические состояния, депрессии, психосоматические заболевания у родственников алкоголиков
Е. все вышеперечисленное
9.Перечислите основные причины смерти наркоманов:
А.
Б.
В.
Г.
10. Какая доза водки является смертельной для ребенка дошкольного возраста:
А. 40-50 г
Б. 60-70 г.
В. 90-100 г.
11.Какая доза водки является смертельной для ребенка младшего школьного возраста:
А. 40-50 г
Б. 60-70 г.
В. 90-100 г.
12.Какой уровень потребления алкоголя (в неделю) может нанести вред здоровью мужчины:
А.210 г
Б.350 г
В.550г
Г.1000 г
13.Какой уровень потребления алкоголя (в неделю) может нанести вред здоровью женщины:
А.210 г
Б.350 г
В.550г
Г.1000 г
14.Какое количество детей в младших классах пробовали алкогольные напитки:
А. 25%
Б.45%
В. 80%
15.Какое количество детей в старших классах пробовали алкогольные напитки:
А.45%
Б.80%
В. 90%
Г.100%
16.Какой средний возраст детей приобщения к употреблению наркотиков:
А. 11 лет
Б. 12 лет
В. 14 лет
Г.16 лет
17.Какой уровень употребления наркотиков может рассматриваться как угрожающий генофонду нации:
А. если 5 % населения страны употребляют наркотики
Б. если 10 % населения страны употребляют наркотики
18.К наркотикам относят вещества, которые:
А.вызывают эйфорию (приподнятое настроение);
Б.вызывают зависимость (психическую и физическую)
Г.наносят существенный вред здоровью
Д.опасны для широкого распространения среди населения
Г. все вышеперечисленное
19.Героин относится к наркотикам:
А. производным конопли
Б. психостимуляторам
В. Галлюциногенам
Д.опиатным наркотикам
20.Токсикомания – это употребление наркотически действующих средств:
А. вдыханием
Б.внутривенно
В. внутрь
21.Какой вред наносит употребление наркотиков здоровью человека:
А.повреждают нервную систему
Б. иммунную систему
В. печень
Г. сердце
Д. легкие.
Е. все выше перечисленные системы и органы
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Содержание: Подготовка реферативных сообщений по теме занятия.
Задание к самостоятельной работе.
Темы Табакокурение как медико-социальная проблема.
Пивная алкоголизация как медико-социальная проблема.
Вредные привычки человека и их влияние на здоровье.
Наркомания как медико-социальнв проблема.
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии: по презентации «Вредные привычки», просмотр видеофильмов..
8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
а). Основная литература:
1.Основы здоровья человека: учебно-методическое пособие / под ред. Б.Н. Давыдова, А.Н.Кудинова.- Тверь: Триада.- 2005.- 102 с.
б). Дополнительная литература:
Виноградов, А.Ф. Основы формирования здоровья детей [Текст]: учебное пособие/ А.Ф. Виноградов. - Тверь: РИЦ ТГМА, 2004.- 122 с.
Галиуллин, А.Н. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие/ А.Н. Галиуллин. - М.: Академкнига.- 2008 – 499 с.
Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное пособие/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов.- М.: Академия, 2007.- 256 с.
Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник/ Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов.- М.: Академия, 2012.- 192 с.
в). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]. Здравоохранение.– Банк документов/– Режим доступа: свободный // http://www.minzdravsoc.ru/
Официальный сайт Союза педиатров России [Электронный ресурс]. /–Режим доступа: свободный // http://pediatr-russia.ru/
Официальный сайт Центрального НИИ организации и информации здравоохранения [Электронный ресурс]. /– Режим доступа: свободный // http://www.mednet.ru /
Энциклопедия российского законодательства: система «Гарант» [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/
Москаленко В. Ф. Концептуальные подходы к формированию современной профилактической стратегии в здравоохранении: от профилактики медицинской к профилактике социальной: Монография. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 240 с. - [Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента»] // http://www.studmedlib.ru /
Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины / Решетников А.В., Шаповалова О.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - [Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента»] // http://www.studmedlib.ru /
- Тема 2: Требования к оформлению реферата, санитарного бюллетеня, лекции для детей
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- VI.Санитарно-просветительная работа в учреждениях образования.
- Тема 3. История учения о здоровье.
- Тема 4. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.
- Тема 5: Современные концепции формирования здоровья
- Тема 6. Анатомо-физиологические закономерности роста и развития.
- Рост и развитие
- Этапы роста и развития. Сенситивные и критические периоды развития.
- Рост и развитие детей в возрастном аспекте
- Темпы физического развития. Акселерация и ретардация
- Тема 7 Индивидуальное и общественное здоровье
- Тема 8 Роль наследственности в формировании здоровья человека
- Как в своей практической деятельности врач может оценить наследственность пациента?
- Тема 9. Биологические факторы риска. Грудное вскармливание.
- 5) Постнатальныйранний и 6) постнатальный поздний период развития ребенка:
- Тема 10. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Микросоциальное окружение.
- Тема 11. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Экология и здоровье человека. Законодательное решение проблем экологического неблагополучия среди населения.
- Тема 12. Образ жизни и здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни (зож). Роль зож человека в сохранении и укреплении здоровья
- Тема 13. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Основные характеристики и профилактика.
- Особенно уязвимой и беззащитной категорией являются дети.
- Меры по борьбе с табакокурением
- 5. Сколько курящих начинают курить в возрасте до 18 лет: а. 30%
- Тема 14. Профилактика и ее роль в сохранении и укреплении здоровья населения. Современные формы и методы профилактической работы с населением.
- Тема 15. Санитарно-гигиеническое воспитание населения по сохранению и укреплению здоровья: индивидуального, общественного и группового.
- Тема 16. Работа в фокус-группах по выбранной теме.
- Тема 17. Предметная олимпиада «Формирование здорового образа жизни детей и подростков» (имеется утвержденное на уровне Департамента здравоохранения Тверской области «Положение об олимпиаде»).
- Тема 18. Санитарно–просветительная работа в образовательных учреждениях
- Тема 19. Итоговое занятие
- 5.Оценочные средства аттестации по итогам освоения дисциплины (двухэтапный зачет)
- 1 Этап- тестовый контроль знаний
- 2 Этап- прием практических навыков
- 6.Оценка двухэтапного зачета:
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Справка