logo
Экзамен

28.Определение понятия «инвалид». Инвалидность. Причины инвалидности у детей и подростков. Профилактика инвалидности.

Определение понятия «инвалид». Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений

Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к нарушению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты.

Причины инвалидности у детей и подростков. Детская инвалидность — одна из острейших медико-социальных проблем современного общества. В структуре причин инвалидности детского населения лидирующие позиции занимают болезни нервной системы, врожденные аномалии, психические расстройства. Детский церебральный паралич в структуре болезней нервной системы. Прирост детской инвалидности по лейкозам, врожденным аномалиям, болезням мочеполовой системы, болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани, сахарному диабету, психическим расстройствам, новообразованиям, болезням ЖКТ, органов дыхания, нервной системы, бронхиальной астме. В возрастной структуре инвалидности составляют дети от 7 до 18 лет, что связано с ростом хронических заболеваний в период обучения в школе. Определен прирост детей-инвалидов по туберкулезу и глухоте, болезнями органов пищеварения (в основном язвенной болезнью), врожденными аномалиями (со значительной долей врожденных пороков сердца). Наиболее частыми причинами формирования первичной инвалидности с детства— врожденные аномалии — болезни нервной системы— психические расстройства — травмы.

Профилактика инвалидности. Результативность профилактики инвалидности зависит от причин ее возможного возникновения. Многоуровневый подход к профилактике инвалидности. Первый уровень - это реабилитация детей-инвалидов с целью их адаптации к социальным условиям и реализации собственных потенциальных способностей. Второй уровень - это воспитание и правильное развитие, в том числе физическое, всех детей, в первую очередь девочек, с целью их готовности к здоровому деторождению при достижении детородного возраста. Он более значим, т.к.от качества воспитания и развития детей зависит скорость разрешения демографических проблем. Эффективность профилактики появления инвалидности определяет, по какому пути будет развиваться общество - по пути всеобщей инвалидности и признания ее в качестве нормы или по пути сохранения общепризнанного в настоящее время уровня здоровья. Инвалидность от рождения может быть существенно снижена правильной организацией физического (двигательного) развития организма девочек, необходимого для нормализации такого природно-естественного акта, как деторождение. Кроме того, на инвалидность от рождения влияют наркомания, алкоголизм и курение в детском возрасте. Естественно, создание экономических условий, отвлекающих молодежь от этих привычек, очень важно для воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Применение волновых тренажеров в детском возрасте существенно снижает дефицит правильно организованного движения, согласует и нормализует работу сердечно-сосудистой, нервно-мышечной, дыхательной и других систем.

Организация нормальной работы физиологических систем человека создает условия для сохранения здоровья от рождения до старости.