24.Гигиеническая оценка пту с учетом профессиональной подготовки в них.
Основные принципы гигиенического устройства ПТУ, его задачи:
*Без ущерба для здоровья детей организуется сочетание теоретической деятельности с производственной;
*Обеспечить технику безопасности, ликвидировать производственный травматизм;
*Располагать ПТУ вблизи произв-ных баз;
*Разобщение 3 групп помещений (учебных, жилых, производственных), они планируются в разных корпусах, но в вблизи друг друга.
На территории ПТУ находятся такие зоны:
*Учебно-производственная;
*Спортивная;
*Хозяйственная.
Учащиеся объединяются по профессиям по 30 человек в группе. Площадь земельного участка рассчитывается – 20 м2 на 1 учащегося.
Помещения ПТУ подразделяются на группы:
*Учебные;
*Учебно-производственные;
*Спортивные;
*Культурно-массового назначения;
*Служебные;
*Общежития;
*Столовая.
Учебные помещения S=50м2. Лекционные помещения 72-108 м2 и более. Библиотека с книгохранилищем, столовая по принципу самообслуживания, 4 м2 на 1 место в спальнях, по 4 человека в комнате, бытовые и туалетные комнаты (все как в школах-интернатах. Обязательно планируется место для подготовки домашних заданий и отдыха.
- 1.Понятие о гигиене как науке. Методы гигиенических исследований. История гигиены. Роль отечественных ученых в развитии гигиенической науки
- 2.Значение воздуха для человека. Представления об атмосфере. Состав воздуха. Нормативные требования к воздушной среде учебных помещений
- 3.Температура и влажность воздуха. Контроль за данными показателями в учебных и спортивных помещениях
- 4.Атмосферное давление и движение воздуха, контроль за данными показателями в учебных и спортивных помещениях.
- 5.Ионизация воздуха. Факторы загрязнения воздуха, влияние их на организм человека.
- 6.Понятие о климате и погоде, их классификация и характеристика. Акклиматизация спортсменов
- 7.Физические свойства воды (температура, прозрачность, цвет, вкус, запах) и влияние этих свойств на здоровье человека.
- 8.Химический состав воды. Загрязнение воды: физическое, химическое, бактериологическое. Способность водоисточников к самоочищению
- 9.Водоснабжение местное и центральное. Санитарная охрана водоисточников. Очистка и обеззараживание воды
- 10.Гигиенические требования к питьевой воде, к воде бассейна. Охрана водных ресурсов
- 11.Гигиеническое значение почвы. Виды почв, их гигиеническая характеристика. Микроорганизмы почвы. Самоочищение воды
- 12.Значение школьной гигиены для укрепления здоровья учащихся. Основные этапы развития гигиены детей и подростков
- 13.Здоровье и динамика физического развития детей в стране. Группы здоровья. Возрастная структура заболеваемости школьников
- 14.Сроки нормализации здоровья после перенесенных заболеваний. Особенности индивидуального подхода к учащимся с хроническими заболеваниями
- 15.Инфекционные заболевания, их возбудители. Источники и пути распространения инфекции
- 16.Иммунитет, его виды. Особенности иммунитета в раннем возрасте. Аллергия и анафилаксия. Меры профилактики инфекционных заболеваний в детских учреждениях.
- 17.Утомление, его биологическое значение. Возрастные показатели умственной работоспособности. Периодичность работоспособности
- 18.Гигиенические требования к уроку и построению расписания учебных занятий.
- 19.Особенности режима в школах-интернатах, пту, молодежных лагерях отдыха.
- 20.Гигиеническое нормирования внеклассных и внешкольных занятий детей и подростков
- 21.Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы
- 22.Гигиенические требования к учебным и вспомогательным помещениям школы
- 23.Гигиеническая оценка школы-интерната
- 24.Гигиеническая оценка пту с учетом профессиональной подготовки в них.
- 25.Гигиенические требования к участку и помещениям молодежного оздоровительного лагеря.
- 26.Требования к оборудованию классных помещений. Осанка, нарушения осанки, их профилактика.
- 27.Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- 28.Личная гигиена школьников. Уход за кожей и волосами. Гигиенические требования к одежде и обуви, уход за ними
- 29. Понятие о гигиенически полноценном питании. Нормы питания Пищевые продукты, их состав и энергетическая ценность.
- 30. Заболевания, вызванные неправильным питанием: кариес, рахит, экзогенно-конеггитуционное ожирение, гипо- и авитаминозы, их профилактика
- 31. Организация питания в детских коллективах. Воспитание гигиенических навыков приема пищи.
- 32. Гигиенические требования к режиму дня, учебной деятельности, личной гигиене младших школьников и подростков.
- 33. Медико-гигиеническое и половое воспитание подростков. Особенности гигиенического подхода к режиму дня, учебе и личной гигиене юношей и девушек.
- 34. Медико-гигиенические подходы к профилактике вредных привычек, венерических заболеваний у старших школьников. Профилактика спиДа. Влияние наркотических веществ на организм человека и потомстве.
- 35. Борьба с курением, алкоголизмом в школьном возрасте.
- 36. Физиоло-гигиенические основы физического воспитания: влияние физических упражнений на функциональные системы организма
- 37. Структура двигательной активности. Возможность отрицательного влияния нерациональных форм физических упражнений на организм.
- 38. Закаливание, его виды и принципы.
- 39. Формы и методы закаливания воздухом с учетом гигиенических норм.
- 40. Формы и методы закаливания водой с учетом гигиенических норм.
- 41. Формы и методы закаливания солнцем с учетом гигиенических норм.
- 42. Гигиенические требования к местам проведения закаливающих процедур. Профилактика и первая помощь при тепловом ударе, солнечном ожоге, переохлаждении, утоплении.
- 43. Питание спортсменов различной специализации с учетом энергетических и пластических потребностей организма.
- 44. Особенности режима питания в спортивной деятельности: питание в тренировочном и соревновательном периодах. Режим приема жидкости.
- 45. Гигиенические нормативы микроклимата спортивных помещений различной специализации.
- 46. Естественное и искусственное освещение спортивных помещений с учетом гигиенических норм.
- 47. Структура и содержание занятий оздоровительными физическими упражнениями (офу). Гигиенические принципы организации офу.
- 48. Гигиенические требования к восстановительным формам офу (физкультура , прогулки, туризм).
- 49. Предупреждение заболевании и травматизма при занятиях офу.
- 50. Гигиена гимнастики
- 51. Гигиена легкой атлетики.
- 52. Гигиена лыжного и конькобежного спорта.
- 53. Гигиена спортивных игр
- 54. Гигиена туристической работы.
- 55. Гигиена тяжелой атлетики, борьбы, бокса.
- 56. Гигиена плавания.