Факторы риска и угрозы
Даже поверхностный анализ конъюнктуры рынка микрорайона Ботанический, г. Екатеринбурга дает информацию о весьма активной и развивающейся конкурентной среде. Именно высокая и жесткая конкуренция в рамках услуг индустрии красоты является главной угрозой.
Конкурентная борьба может быть снижена за счет:
полной отстройки за счет создания и реализации уникальной концептуальной идеи салона (скажем, любая услуга включает в себя полную диагностику в смежных областях: стрижка – анализ состояния волос и рекомендации к его улучшению, маникюр – диагностику состояния стоп и кожи рук и ног и др);
узкой специализации на выбранном покупательском сегменте в ценовой категории средний и средний плюс. Сознательно отказываясь от аудитории сегмента эконом и средний минус, собственники бизнеса могут избежать затрат для привлечения этой аудитории и сосредоточиться не на постоянном вале, а на предоставлении дорогого качества (маржинальный доход);
уникальных методик услуг, т.е. применении косметических и парикмахерских инноваций, которые не представлены в городе (стрижка огнем, лазерная запайка кончиков волос и т.д.).
Другими словами, чтобы быть востребованными. Необходимо предлагать нечто особенное. Что выделит из ряда конкурентов. Такой особенностью может стать и низкая цена при высоком уровне услуг (валовая прибыль), но это не соответствует авторской задумке.
Среди объективных факторов риска в функционировании салона красоты, можно выделить следующие угрозы:
Фактор риска | Чем грозит | Возможности преодоления |
Повышение стоимости сырья (косметические средства, инструмент, реклама) | снижением уровня доходности от работы салона красоты или увеличением стоимости товара для покупателей, что снижает объемы продаж | заключение длительного договора с поставщиками, постоянный мониторинг рынка, наем на условиях аутсорсинга профессионального рекламщика |
активация и демпинг прямых конкурентов | неравномерным распределением покупателей между аналогичным товаром, снижением доходности | разработка уникального торгового предложения, постоянное качество, дополнительные акции и инновационные технологии |
Текучка кадрового состава за счет наработки собственной клиентской базы (мастер получил возможность привлечь постоянных клиентов и ушел в частную практику) | внутренней конкуренцией между салоном и сотрудниками. Сокрытием клиентских обращений (обслуживание на дому), снижением доходности | создание эффективной системы контроля работы мастеров, разработка прозрачной схемы обращения и обслуживания клиентов (можно реализовать за счет дисконтных карт: клиент кладет на них деньги и потом тратит в салоне) |
ярко выраженная сезонность | снижением доходности в низкий сезон и недополученная прибыль от активного потока в высокий | Разработка внутрикадровой политики и перенос отпусков на низкий сезон, привлечение временных сотрудников в высокий период. |
- Курсовая работа по дисциплине: «Управление проектами»
- Содержание
- Введение Теоретическая часть
- Основные характеристики команды: профессиональный, возрастной состав, функциональная структура, уровни управления, распределение ответственности
- Практическая часть
- 2.1. Описание проекта
- Устав проекта
- 1.3. Вертикальная декомпозиция (иср)
- 2.4. Система управления проектом
- Анализ рисков открытия салона красоты
- Качественный анализ рисков проекта
- Количественный анализ рисков проекта
- Степень влияния на прибыль конкурентной среды и маркетинговой пассивности проекта
- Вероятный потенциал микрорайона
- Количественные показатели риска изменения трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг
- Степень влияния некомпетентности персонала, неудовлетворенности качеством услуг
- Ранжирование рисков проекта
- Основной организационный фактор риска
- Возможности и потенциал салона красоты
- Факторы риска и угрозы
- Резюме анализа