logo
Трезвый образ жизни- книга Н

1.5.1. «Концепция антинаркотической профилактики в образовательной среде»

Что такое образовательная среда? В педагогических словарях определения этому понятию нет, в учебниках педагогики тоже, хотя это понятие и используется. В «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», подготовленной Министерством образования Российской Федерации в 2000 году под образовательной средой понимают образовательные учреждения разных видов, в том числе учреждения дополнительного образования, семью и сферу досуга.

Рассмотрим основные положения документа (при рассмотрении документа слово «злоупотребление» мы во всех случаях заменили на «употребление», т. к. с точки зрения собриологии любое немедицинское употребление одурманивающих веществ есть употребление во зло).

Согласно Концепции, предлагается система мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики.

Первичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование вредной привычки, т. е. приобщение к ПАВ.

Вторичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ (имеющих привычку), но не обнаруживающих пока признаков болезни.

Третичная профилактика употребления ПАВ – это комплекс социальных, педагогических, медицинских и психологических мероприятий, способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания, алкоголизм), предупреждению у него срывов и рецидивов заболевания, возвращению реабилитируемого в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.

При реабилитации несовершеннолетних особое внимание уделяется проведению психолого-педагогических, воспитательных мероприятий.