logo
Трезвый образ жизни- книга Н

1.4. Психосоциальная модель профилактики

Эта модель своей главной целью провозглашает необходимость развития определённых защитных факторов личности, как социальных, так и психологических.

Психологические защитные факторы личности – это формирование навыков общения, адекватной положительной самооценки, развитие эмоциональной и чувственной сфер личности, формирование психологических навыков в противостоянии давлению группы, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения ядовитого вещества.

Социальные защитные факторы личности – это оказание психологической и социальной помощи трудной семье, социальная защита, помощь в профессиональном самоопределении, в трудоустройстве, в организации полноценного досуга, общественно-полезный труд.

Реализация этой модели на практике зависит от согласованного взаимодействия различных ведомств: социальных служб, центров психологической консультации, медико-реабилитационных центров, служб занятости, центров дополнительного образования, молодёжных и общественных организаций.

Для детей координирующим центром такой деятельности должна стать школа. Многое может сделать и школьный психолог, и любимый учитель, и просто значимый взрослый.