logo

3.5. Цианоз новорождённых с врождённой сердечной недостаточностью.

Одышечно-цианотический криз ……………………………………………………………... 288

3.6. Хроническая сердечная недостаточность ………………………………………..………….. 290

3.7. Остановка сердца …………………………………………………………………….................. 297

3.8. Инфаркт миокарда (ИМ) ……………………………………………………………................. 299

3.9. Тампонада сердца ……………………………………………………………………................. 305

3.10. Неотложные гипертензивные состояния …………………………………………………... 306

3.11. Синдром Морганьи-Эдамса-Стокса ……………………………………………..………….. 309

3.12. Тахиаритмии ………………………………………………………………………..………….. 310

ПРЕ­ДИ­СЛО­ВИЕ

В по­след­ние го­ды раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и вне­дря­ют­ся в ра­бо­ту ро­до­вспо­мо­га­тель­ных и дет­ских ста­цио­на­ров но­вые и усо­вер­шен­ст­во­ван­ные ди­аг­но­сти­че­ские про­грам­мы, тех­но­ло­гии на­блю­де­ния (мо­ни­то­ринг), ле­че­ния (в ча­ст­но­сти, рес­пи­ра­тор­ная под­держ­ка и за­мес­ти­тель­ная те­ра­пия эк­зо­ген­ны­ми сур­фак­тан­та­ми при РДС, со­вре­мен­ные ан­ти­арит­ми­че­ские и ги­по­тен­зив­ные ле­кар­ст­вен­ные сред­ст­ва и др.) и про­фи­лак­ти­ки раз­но­об­раз­ных не­от­лож­ных со­стоя­ний у де­тей.

Зна­чи­тель­ный вклад в по­зна­ва­тель­ный про­цесс для пе­ди­ат­ров да­ют мно­го­чис­лен­ные пе­рио­ди­че­ские из­да­ния, мо­но­гра­фии, а так­же ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции и про­то­ко­лы по ди­аг­но­сти­ке, ле­че­нию (в том чис­ле по ока­за­нию не­от­лож­ной по­мо­щи) раз­но­об­раз­ной па­то­ло­гии у де­тей, ко­то­рые при­бли­жа­ют­ся к ме­ж­ду­на­род­ным стан­дар­там.

Эф­фек­тив­ность экс­трен­ной по­мо­щи де­тям за­ви­сит не толь­ко от воз­мож­но­сти её ока­за­ния дет­ским вра­чом на до­гос­пи­таль­ном эта­пе, но и от пра­виль­ной транс­пор­ти­ров­ки па­ци­ен­та, а за­тем пре­иму­ще­ст­вен­но от ор­га­ни­за­ции ус­ло­вий для про­ве­де­ния ин­тен­сив­но-реа­ни­ма­ци­он­ной по­мо­щи (па­ла­та ин­тен­сив­ной те­ра­пии, обо­ру­до­ва­ние и ап­па­ра­ту­ра для под­дер­жа­ния жиз­не­обес­пе­че­ния, мо­ни­то­рин­га и др.) и про­фес­сио­наль­ной ком­пе­тен­ции ме­ди­цин­ско­го пер­со­на­ла.

При на­пи­са­нии на­стоя­ще­го учеб­но­го по­со­бия ав­то­ры ис­поль­зо­ва­ли ре­зуль­та­ты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний и прак­ти­че­ские ре­ко­мен­да­ции ве­ду­щих оте­че­ст­вен­ных и за­ру­беж­ных пе­ди­ат­ри­че­ских школ, а так­же опыт сво­ей мно­го­лет­ней вра­чеб­ной и на­уч­но-пе­да­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти.

Составители дан­но­го учеб­но­го по­со­бия не претендуют на пол­но­е из­ло­же­ние всех во­про­сов по экс­трен­ной (не­от­лож­ной) по­мо­щи и ин­тен­сив­ной те­ра­пии де­тям с ур­гент­ны­ми (кри­ти­че­ски­ми) со­стоя­ния­ми. В пред­ла­гае­мой вни­ма­нию чи­та­те­ля кни­ге от­ра­же­ны уз­ло­вые про­бле­мы час­то встре­чаю­щих­ся па­то­ло­ги­че­ских про­цес­сов у де­тей раз­но­го воз­рас­та, тре­бую­щих кон­цен­тра­ции ума, зна­ний, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков вра­ча во вре­мя ока­за­ния экс­трен­ной ме­ди­цин­ской по­мо­щи.

По­со­бие не за­ме­ня­ет мо­но­гра­фии и учеб­ные из­да­ния по­след­них лет по пе­ди­ат­рии, ко­то­рые при­ве­де­ны в спи­ске ли­те­ра­ту­ры. Оно пред­на­зна­че­но для са­мо­стоя­тель­ной вне­ау­ди­тор­ной рабо­ты сту­ден­тов педиатрических факультетов медицинских вузов. Кон­троль зна­ний про­во­дит­ся при ре­ше­нии пред­ло­жен­ных си­туа­ци­он­ных за­дач и по от­ветам на тес­то­вые во­про­сы.

Составители ис­крен­не бла­го­да­рят д. м. н., профессоров Коровину Н.А. и Таточенко В.К. за цен­ные ре­ко­мен­да­ции и со­ве­ты, воз­ник­шие при ре­цен­зи­ро­ва­нии учеб­но­го по­со­бия. Все за­ме­ча­ния и пред­ло­же­ния бу­дут при­ня­ты с бла­го­дар­но­стью.