Характеристика индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг
Необходимость и актуальностьвсестороннего изучения потребителей обусловлена тем, что именно от них на сегодняшний день зависит развитие и существование как отдельной клиники, так и структура и динамика развития целой отрасли здравоохранения. Следует отметить, что в настоящее время происходит изменение отношения самих потребителей к стоматологическим услугам: наблюдается перестройка приоритетов в обществе – на первый план становится забота о здоровье и качестве жизни.
Цель исследования: Проанализировать основные характеристики индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг и разработать предложения по повышению качества ортопедо-стоматологических услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику ООО «Центр пародонтологии и имплантации».
Проанализировать основные показатели ООО «Центр пародонтологии и имплантации» за период с 2009 по 2011 годы.
Выявить особенности индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг путем анкетирования.
По полученным материалам предложить рекомендации по повышению качества улучшению услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации».
Научная новизна: Впервые в ООО «Центр пародонтологии и имплантации» проводится анализ индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг.
Практическая значимость: На основании проведенного исследования сформированы предложения по повышению качества ортопедо-стоматологических услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации».
Объект исследования: потребители ортопедо-стоматологических ООО «Центр пародонтологии и имплантации».
Предмет исследования: индивидуальные ресурсы здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг.
Гипотеза исследования: потребители ортопедо-стоматологических услуг обладают определенными характеристиками индивидуальных ресурсов здоровья, выявление которых способствует повышению качества ортопедо-стоматологических услуг.
Материалы и методы: Работа проведена за период 2011-2012 год в городе Архангельске с использованием медицинской документации ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Проведен анализ литературы по данной теме, изучены показатели деятельности Центра, проведено анкетирование потребителей ортопедо-стоматологических услуг с последующей статистической обработкой данных.
ВЫВОДЫ
ООО «Центр пародонтологии и имплантации» оснащен современным оборудованием отечественного и зарубежного производства, аппаратурой и инструментарием для применения новейших технологий.
По 14% врачей имеют высшую и вторую квалификационную категорию, 22% – первую, что составляет 50%. В центре работает 16 медицинских сестер: 25% из них имеют первую квалификационную категорию, 31% – вторую, 44% – не имеют квалификационной категории.
2. Не смотря на снижение общего числа посещений, число посещений в день увеличилось за 3 года на 0,6 пунктов или на 14%. Оперативная активность увеличилась за 3 года на 5, 2 пункта или на 29,5%. Значительно увеличилось число металлокерамических протезов: на 58 единиц или 12,0% по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о повышении спроса на данную услугу. Прослеживается тенденция к снижению числа и доли съемных протезов, что свидетельствует об уменьшении их популярности. Снизилось количество осложненного кариеса на 31% по сравнению с 2009 годом, а количество шинирований - на 18%.
3. За ортопедо-стоматологической помощью обращаются все возрастные категории примерно в равной доле, но наибольший процент (28%) приходиться на возраст от 30 до 39 лет. Среди опрошенных: большинство (68%) – работающие и состоят в браке (53%). Почти половина опрошенных (47%) имеют высшее образование. Большинство потребителей ортопедо-стоматологических услуг имеют средний (61%) и выше среднего (22%) уровень дохода, считают свое здоровье удовлетворительным (46%), хорошим (32%) и (11%) отличным, что свидетельствует о заботе за состоянием стоматологического здоровья. Ухудшение состояния зубов большая часть опрошенных связывает с несвоевременным лечением (47%), 19% – с низким качеством лечения, а по 17% указывают на перенесенное заболевание и нехватку средств для лечения зубов.
4. Для современного потребителя ортопедо-стоматологических услуг главным жизненным приоритетом является здоровье: основными факторами, влияющим на улучшение стоматологического здоровья пациентов является своевременное обследование и лечение, при выборе места получения медицинской помощи - рекомендации знакомых и личный опыт (84%). Причинами предпочтения платных стоматологических клиник при наличии бесплатной стоматологической помощи являются очереди на прием (42%) и низкая оснащенность современным оборудованием и материалами (27%). 93% пациентов удовлетворены и полностью удовлетворены работой центра и только 7% не полностью удовлетворены. Все пациенты оценили результат лечения положительно, 74% оценивают лечение на «5», 26% – на «4».
- Предложения
- Предложения
- Предложения
- Особенности сохранения естественного вскармливания детей 1-го года жизни в условиях стационара
- Практические рекомендации
- Характеристика индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг
- Предложения
- Предложения
- «Медико - социальные аспекты контрацептивного поведения женщин прервавших беременность артифициальным абортом»
- Предложения
- Здоровье и образ жизни учащейся молодежи районного центра
- Заключение
- Практические рекомендации
- Социально-экономическая политика организации (на примере ооо «Архком» стоматологическая клиника «Зубной лекарь»)
- Заключение
- Рекомендации
- «Социально-гигиеническая характеристика стоматологического здоровья младших школьников»
- Предложения
- Практические рекомендации:
- Задачи:
- Предложения
- Заключение
- Предложения
- Характеристика качества жизни, обусловленного здоровьем работников локомотивных бригад северной железной дороги»
- 1. Управление риском рабочей среды
- 2. Улучшение состояния физического здоровья работников локомотивных бригад
- 3. Улучшение состояния психологического здоровья работников локомотивных бригад
- Предложения
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Заверниной Елены Яковлевны
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Предложения