В процессе самостоятельной работы дайте ответы на нижеприведенные тестовые задачи:
Определить утверждения, которые полнее освещают задачу БЖД:
-
Обеспечение полной безопасности
-
Выявление положительных и негативных аспектов взаимодействия человека с экзо- и эндогенными факторами
-
Выявление негативных аспектов взаимодействия с техническими средствами
-
Защита населения от массового поражения
-
Основной постулат БЖД говорит о том, что:
Все процессы взаимодействия человека с окружающей средой на всех стадиях жизненного цикла потенциально опасные
-
Нагрузка на природу должна быть минимальна
-
Самую большую опасность представляют стихийные бедствия, когда освобождается огромное количество энергии большого потенциала
-
Объектом изучения БЖД есть система:
-
Производственная среда
-
Естественная среда
-
Человек – окружающая среда
-
Человек – техника – производственная среда
-
Фактор, действие которого в определенных условиях приводит к травмам или к внезапному ухудшению здоровья человека называют:
-
Риск
-
Опасный
-
Вредный
-
-
Фактор, действие которого может привести к заболеванию и снижению трудоспособности человека, называют:
-
Риск
-
Вредный
-
Опасный
-
Наиболее удачной классификацией опасностей является классификация по источникам происхождения, согласно которым все опасности делятся на четыре группы:
-
естественные,
-
техногенные,
-
социальные ( социально-политические),
-
комбинированные.
Первые три группы принадлежат к элементам жизненной среды, которая окружает человека – естественной, техногенной и социальной. К четвертой группе принадлежат опасности, источниками которых является комбинация разных элементов жизненной среды.
О ФАКТОРЫ
Опасные– это составные елементы окружающей среды, которые воздействуя на человека приводят к травмам, ожогам, обморожениям и другим повреждениям организма отдельных его органов и могут даже привести к смерти исссисходу Поражающие – это составные елементы окружающей среды, которые в определенных условиях могут нанести ущерб здоровью человека и системам жизнеобеспечения и материальным потерям
Вредные – это факторы жизненной среды воздействие которых приводят к ухудшению самочувствия, снижению трудоспособности, заболеваниям и даже к смерти
Распределение факторов на поражающие, опасные и вредные довольно условно. Один и тот же фактор может быть причиной гибели человека, заболевания или нанести ущерб здоровью человека. Все зависит от индивидуальных особенностей. Вредные и опасные факторы подразделяются на пять групп: физические, химические, биологические, психофизиологические, социальные.
Риск – это осознанная возможность опасности или же вероятность опасности, которая определяется как отношения количества событий с нежелательными последствиями к максимально возможному их количеству за конкретный период времени.
R=n/N, где
n - количество событий с нежелательными последствиями,
N – максимальная возможность их количества за конкретный период времени.
В охране труда для характеристики уровня травматизма используется коэффициент частоты, который показывает количество травмированных или погибших на 1000 работающих.
Определите риск бытового травматизма в Украине со смертельными исходами за 1998 ч. Если по статистическим данным:
-
в бытовой сфере погибло 68271 человек,
-
общее количество населения 50100000 человек.
- «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
- Цель изучения дисциплины
- Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
- Тема 1. Теоретические основы безопасности
- Контрольные вопросы для самопроверки
- В процессе самостоятельной работы дайте ответы на нижеприведенные тестовые задачи:
- Тема 2. Человек в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Характеристика основных анализаторов
- Роль биоритмов в обеспечении жизнедеятельности человека
- Тема 3. Значение внешней среды в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Учебные задачи
- Учебно-материальное обеспечение
- Опасности жизненной среды
- Вопросы для самоконтроля
- Практическое занятие (2 ч)
- Тема 4. Обеспечение безопасности
- Вид учебного занятия
- Учебно– целевые задачи
- Учебно – материальное обеспечение
- Информационные материалы Медико-биологические и социальные проблемы здоровья человека в его жизнедеятельности.
- Факторы снижения жизнедеятельности человека. Механизм вредного влияния на организм человека наркотиков, алкоголя, курения.
- Здоровье и роль физической подготовки в жизни человека
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Tестовые задачи:
- Тема 5. Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать:
- Учебно-методическое обеспечение
- Информационные материалы
- Питание в условиях радионуклидного загрязнения
- Экологические проблемы питания
- Классификация загрязняющих веществ в зависимости от химической
- Энергетика питания
- Составление диет
- Tестовые задачи:
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6: правовой и организационный вопросы охраны
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 3. Организация охраны труда.
- Раздел 4. Государственное управление охраной труда
- Раздел 7 . Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда.
- Раздел 8. Ответственность за нарушения законодательства по охране труда.
- Вопрос для самоконтроля
- Информационные материалы
- Перечень вредных и опасных факторов, которые влияют на выполнение функциональных обязанностей медицинских работников
- 2. Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания медицинских работников
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Опасные инфекционные заболевания в практике медицинского работника Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тестовые задачи: