logo
Трезвый образ жизни- книга Н

Наркотики

Употребление наркотиков является исторически традиционным на Востоке. В частности, в ряде мусульманских стран запрет на алкоголь сочетается с разрешением употреблять гашиш (препарат конопли), хотя Коран запрещает употребление любых одурманивающих веществ. Опиум на Востоке длительное время использовался в качестве одного средства – лечебного. Использование опиума с целью наркотического опьянения началось на Востоке с VII века, когда арабы в ходе завоеваний установили свою власть в Палестине, Сирии, Египте и других странах Северной Африки, в Закавказье, Иране, Средней Азии, Афганистане, части Индии (современный Пакистан).

В XVI веке португальские моряки занесли в Китай привычку курить опиум. Число опиоманов и курилен росло, мак возделывался внутри страны, поэтому вскоре Китай стал крупнейшим импортёром опиума. Распространению наркотиков на Востоке способствовала и политика Великобритании против Китая в XIX веке, которая провела две опиумные войны за право беспрепятственно ввозить опиум на территорию Китая с целью наживы. Курение опиума достигло в Китае печальных размеров.15

Опиумные войны – наглядный пример экономической и политической эксплуатации. Великобритания ввозила опиум, а вывозила ценные китайские товары: шелка, чай, пряности и т. п. Опиумную наркоманию Китай смог преодолеть только в начале ХХ столетия во время китайской революции.

В Европе опиум появился в XVIII веке и применялся в медицинских целях.

В Европе первая волна наркомании относится к XIX веку и связывается с именами некоторых западноевропейский интеллектуалов, в частности, с именем З. Фрейда, который ошибочно считал кокаин великим стимулирующим и лечебным средством и рекомендовал его всем для повышения работоспособности. Последствия таких рекомендаций оказались удручающими. Поздний Фрейд понял свою ошибку и советовал быть осторожными с наркотиками.

В России первые случаи наркомании появились в начале ХХ столетия, но эпидемии наркомании не возникло. Конкретный случай описан у Михаила Булгакова в рассказе «Морфий», по которому в наши дни снят художественный фильм.

На Западе наркомания как серьёзная социальная проблема возникла лишь с 60-х годов XX столетия. Судьбоносной в становлении современной наркомании стала деятельность опять-таки интеллектуалов: Хаксли, Лири, Олперта, решивших поэкспериментировать над собственным сознанием. Лири и Олперт, будучи профессорами Гарвардского университета в США, начинают массовые эксперименты на студентах-добровольцах. Они издают специальную литературу, пропагандируют наркотики, им кажется, что они нашли новую святыню, которая не зависит ни от цвета кожи, ни от религиозной принадлежности. В период с 1960 по 1965 годы студенческая молодёжь увлекается идеями Лири и начинает экспериментировать с наркотиками, изменяющими сознание, прежде всего, с марихуаной (препаратом конопли). Наркотики становятся символом молодого поколения, протестующего против войны во Вьетнаме, против устоев старшего поколения, наркотики – часть субкультуры движения «хиппи». Этим поспешили воспользоваться те, кто умеет делать деньги на человеческих слабостях. С помощью наркомафии наркотики стали распространяться с угрожающей быстротой. Поздний Лири пересмотрел свои взгляды, но дело было сделано: эпидемия наркомании началась.16

История о начале глобальной эпидемии наркомании является поучительной для тех интеллектуалов, которые, не причиняя себе особого вреда, бездумно навязывают свои фантазии и пороки массам народа.

История наркомании даёт пищу и для размышлений об экономических и политических мотивах наркотической эксплуатации. Распространению наркомании в конце второго– начала третьего тысячелетия, по утверждению руководителя научно-практического центра Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Н. Е. Марковой значительно способствует алчность наркотического капитала – корпорации “D” (drugs).

Корпорация “D” превратила наркотики в идеальный товар, «намертво вцепляющийся потребителю в глотку». Доходность наркотиков так высока, что об этом может только мечтать любой производитель. Доход от продажи одного кг героина составляет свыше ста тысяч долларов США. Стоимость 1 т сырья после переработки в кокаин возрастает на 400%.

Корпорация “D” вкладывает огромные средства в индустрию развлечений – дискотек, клубов, баров, кафе, рок-концертов, которые одновременно являются и рынком сыта наркотиков. Целевая группа корпорации “D” – подростки и молодые люди от 12 до 25 лет.

Эпидемия наркомании в России, делает вывод Н. Е. Маркова, – «следствие воплощения научной стратегии маркетинга и рекламы наркотиков как товара». Специалистам хорошо известны «четыре Пи» – составные элементы маркетинга, обеспечивающие максимальный объём продаж: Product+Price+Place+Promotion. Товар (product) – героин, кокаин, гашиш, ЛСД, экстази и пр. Цена (Price) – ниже мировых и доступна потребителю. Место (Place) – по информации СМИ и правоохранительных органов: дискотеки, бары, клубы, кафе, учебные заведения, розничная продажа. Продвижение (promotion) – реклама средствами искусства и СМИ. Отсюда понятно, что эпидемия наркомании в России, есть «следствие воплощения научной стратегии маркетинга и рекламы наркотиков как товара».17