I. Формирование полового самосознания
Осознание принадлежности к полу (1–5 лет). Формируется сознание половой принадлежности собственной личности и окружающих, уверенность в ее необратимости, после чего попытки изменить половое самосознание ребенка оказываются малоуспешными. В этом возрасте происходит формирование речи, появление способности сопоставлять и противопоставлять объекты и их образы, становление самосознания (выделение себя из окружающего мира).
Детское любопытство направлено на выяснение причин появления детей на свет и изучение половых признаков (строение тела, половых органов и т. д.).
Дети рассматривают половые органы и демонстрируют их друг другу, играют в доктора в возрасте 4–8 лет и даже в 11—12 лет.
В норме в завершающей фазе этого этапа при определении ребенком пола окружающих его лиц равнозначную роль играют все признаки половой принадлежности (внешний вид, одежда, строение тела и половых органов).
Микросоциальная среда в этот период ограничивается близкими родственниками, среди которых особую роль играет мать, и небольшим кругом сверстников. Контакт с матерью, развитие наиболее сильной привязанности к ней крайне необходим ребенку с 6—7 мес. приблизительно до 3 лет. В процессе формирования привязанности к матери закладывается основа адекватных взаимоотношений с окружающими, и лишение матери в этом возрасте приводит в дальнейшем к реагированию на незнакомых людей страхом и агрессией. Дети, воспитанные приемными родителями и даже в приюте, но получившие достаточно ласки и внимания, могут вырасти гармоничными личностями.
- Лекция 3
- Тема 3. Репродуктивное здоровье.
- Этапы полового развития человека.
- I. Формирование полового самосознания
- II. Формирование стереотипа полоролевого поведения
- III. Формирование психосексуальных ориентаций
- 3 Полового самосознания 4 психосексуальных ориентаций
- Понятия «Половое воспитание» и «Половое образование». Половая культура - часть общей культуры.
- Механизм оплодотворения и зачатия, его этапы. Факторы, оказывающие влияние на каждый из этапов.
- 2. Созревание в яичнике способной к оплодотворению яйцеклетки, овуляция, попадание яйцеклетки в маточную трубу.
- 3. Достаточное количество подвижных сперматозоидов в сперме и их способность оплодотворить яйцеклетку.
- 7 Прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион
- 4. Нормальная среда во влагалище, полости матки и маточных трубах, обеспечивающая активное движение сперматозоидов.
- 5. "Встреча" яйцеклетки со сперматозоидами и оптимальные условия для слияния половых клеток.
- 6. Беспрепятственное прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион.
- Беременность, условия нормального течения беременности.
- Понятие о контрацепции, виды контрацепции в разные периоды жизни.
- Методы контрацепции
- Естественные методы контрацепции
- Заболевания, передающиеся половым путем, меры их профилактики.
- Помощь при родах вне стационара.
- 1) Да 2) нет
- 1) Гнойные выделения из мочеполовых органов 2) увеличение паховых лимфатических узлов 3) язвы на половых органах 4) сыпь на коже 5) симптомы напоминающие грипп
- 1) Бактерии 2) вирусы 3) простейшие (одноклеточные паразиты)
- 4) Микоплазмы 5) грибки
- 1)Да 2) нет
- 1) Да 2) нет