Раздел 2: Теория и организация адаптивной физической культуры
1. Главная цель и основные задачи креативных (художественно-музыкальных) видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы. Основные средства и отличительные черты методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик.
2. Главная цель и основные задачи экстремальных видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры.
3. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах. Правила формирования «дивизионов», процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.
4. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программы летних и зимних Паралимпийских игр.
5. Становление и развитие адаптивной физической культуры за рубежом. Основные этапы.
6. История развития адаптивной физической культуры в нашей стране. Основные этапы.
7. Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов. Организация адаптивного спорта в России.
8. Дайте краткую характеристику основным компонентам (видам) адаптивной физической культуры (адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, адаптивная физическая реабилитация).
9. Физическая помощь и страховка. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся.
10. Определение понятия «тренажер». Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре. Способы воздействия тренажеров на занимающихся. Тандотерапия как средство и метод адаптивного физического воспитания.
11. История Всемирных (Олимпийских) игр глухих, виды спорта.
12. Конкретизация цели и задач адаптивного спорта, его ведущих функций и принципов.
13. Главная цель, основные задачи адаптивной двигательной рекреации, ее ведущие функции и принципы.
14. Средства адаптивной двигательной рекреации. Организованные и самодеятельные формы проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации.
15. Развитие и совершенствование выносливости и координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
16. Развитие и совершенствование силовых и скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
17. Основные понятия и термины АФК. Охарактеризуйте понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация», «социализация», «образ жизни», «социальная интеграция».
18. Основное требование к процессу обучения в адаптивной физической культуре. Понятие ошибки и величины допустимых отклонений. Основные теоретические концепции «безошибочного» обучения.
19. Умственное (интеллектуальное), нравственное и эстетическое воспитание на занятиях по адаптивной физической культуре.
20. Основные закономерности развития физических качеств и способностей. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп.
21. Врачебно-медицинский и педагогический контроль в адаптивной физической культуре. Самоконтроль.
22. Предмет, цель и основные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации.
23. Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры. Характеристика основных групп.
24. Требования к личностным качествам и к квалификации педагога – специалиста по адаптивной физической культуре.
25. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Индивидуальная образовательная «траектория» студента факультета адаптивной физической культуры.
26. Опишите социальные принципы адаптивной физической культуры. Приведите примеры их реализации. Особенности применения обще-методических принципов в адаптивной физической культуре. Специально-методических принципы адаптивной физической культуры.
27. Ведущие функции и принципы адаптивного физического воспитания.
28. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального и массового образования. Организация физической реабилитации.
29. Классификация основных направлений развития адаптивного спорта. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте. Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом.
30. Конкретизация цели и задач адаптивного физического воспитания.