Раздел 3: Частные методики адаптивной физической культуры
1. Предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры.
2. Характеристика детей с депривацией зрения.
3. Особенности физического и психического развития детей с нарушением зрения.
4. Методы и методические приемы, используемые в адаптивном физическом воспитании детей с депривацией зрения.
5. Методика адаптивной физической культуры детей с депривацией зрения.
6. Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения.
7. Характеристика нарушений слуха.
8. Особенности психофизического развития и двигательные способности детей с нарушением слуха.
9. Основные направления развития и коррекции двигательных и психических способностей детей с нарушением слуха.
10. Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей.
11. Характеристика умственной отсталости.
12. Особенности двигательных и психических способностей умственно отсталых детей.
13. Основные направления коррекции двигательных и психических нарушений умственно отсталых детей.
14. Общая характеристика заболевания детским церебральным параличом.
15. Основные направления коррекции двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
16. Нетрадиционные формы занятий с детьми с детским церебральным параличом.
17. Особенности адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом.
18. Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой при детском церебральном параличе.
19. Реабилитация детей с поражением спинного мозга: характеристика патологии, оценка адаптационного и неврологического статуса.
20. Методы двигательной реабилитации детей с поражением спинного мозга.
21. Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
22. Методика адаптивной физической культуры детей при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей: характеристика патологии, классификация врожденных пороков развития.
23. Методика адаптивной физической культуры детей при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей в различном возрасте.
24. Подвижные и спортивные игры как средство коррекционного воздействия на детей с дефектами конечностей.
25. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми среднего и старшего школьного возраста с дефектами конечностей.
26. Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста с дефектами конечностей.
27. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.
28. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.
29. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями.
30. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.