logo
Госэкзамен ВОПРОСЫ

Раздел 3: Частные методики адаптивной физической культуры

1. Предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры.

2. Характеристика детей с депривацией зрения.

3. Особенности физического и психического развития детей с нарушением зрения.

4. Методы и методические приемы, используемые в адаптивном физическом воспитании детей с депривацией зрения.

5. Методика адаптивной физической культуры детей с депривацией зрения.

6. Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения.

7. Характеристика нарушений слуха.

8. Особенности психофизического развития и двигательные способности детей с нарушением слуха.

9. Основные направления развития и коррекции двигательных и психических способностей детей с нарушением слуха.

10. Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей.

11. Характеристика умственной отсталости.

12. Особенности двигательных и психических способностей умственно отсталых детей.

13. Основные направления коррекции двигательных и психических нарушений умственно отсталых детей.

14. Общая характеристика заболевания детским церебральным параличом.

15. Основные направления коррекции двигательных нарушений при детском церебральном параличе.

16. Нетрадиционные формы занятий с детьми с детским церебральным параличом.

17. Особенности адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом.

18. Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой при детском церебральном параличе.

19. Реабилитация детей с поражением спинного мозга: характеристика патологии, оценка адаптационного и неврологического статуса.

20. Методы двигательной реабилитации детей с поражением спинного мозга.

21. Методы тренировки спинальной локомоторной активности.

22. Методика адаптивной физической культуры детей при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей: характеристика патологии, классификация врожденных пороков развития.

23. Методика адаптивной физической культуры детей при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей в различном возрасте.

24. Подвижные и спортивные игры как средство коррекционного воздействия на детей с дефектами конечностей.

25. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми среднего и старшего школьного возраста с дефектами конечностей.

26. Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста с дефектами конечностей.

27. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.

28. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

29. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями.

30. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.