logo search
415__VKI / О здоровье народа и системе здравоохранения

Глава 2. Государственное регулирование и управление в области здравоохранения

      Статья 4. Принципы государственной политики в области                  здравоохранения

      Государственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов:       1) обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи;       2) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;       3) охраны материнства и детства;       4) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;       5) приоритетности профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;       6) доступности медицинской помощи;       7) постоянного повышения качества медицинской помощи;       8) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;       9) преемственности деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи;       10) обеспечения непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения;       11) государственной поддержки отечественной медицинской науки, внедрения передовых достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения;       12) поощрения добровольного безвозмездного донорства;       13) государственной поддержки отечественных разработок и развития конкурентоспособной медицинской и фармацевтической промышленности;       14) участия общественных объединений в обеспечении прав граждан на охрану здоровья;       15) социальной ориентированности здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни;       16) содействия в формировании здорового образа жизни и здорового питания;       17) отнесения здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения национальной безопасности.

      Статья 5. Основы государственного регулирования в области                  здравоохранения

      1. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляют:       1) Президент Республики Казахстан;       2) Правительство Республики Казахстан;       3) уполномоченный орган;       4) иные центральные и местные исполнительные органы в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.       2. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляется путем проведения:       1) государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;       2) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;       2-1) лицензирования ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны органов (части органов) и (или) тканей человека, крови и ее компонентов;       3) аккредитации в области здравоохранения;       4) аттестации в области здравоохранения;       5) государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;       6) подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации и условиями договоров, за исключением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;       7) государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения.       Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012  № 34-V(вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 21.06.2013 № 107-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:       1) разрабатывает основные направления государственной политики в области здравоохранения;        2) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области здравоохранения, санитарные правила, гигиенические нормативы;       3) утверждает порядок осуществления государственного контроля в области здравоохранения;       4) определяет порядок аккредитации в области здравоохранения;       5) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к медицинской и фармацевтической деятельности;       6) осуществляет руководство деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам здравоохранения;       7) утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;       8) определяет порядок обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;       9) определяет порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения;       10) утверждает типовую форму договора на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и платных услуг в организациях здравоохранения;        11) утверждает государственный норматив сети организаций здравоохранения;       12) определяет порядок организации и проведения закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;       12-1) утверждает правила проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;       13) утверждает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;       14) утверждает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств;       15) определяет порядок возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств;       16) определяет порядок осуществления санитарно-карантинного контроля над завозом и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний на Государственной границе Республики Казахстан, совпадающей с таможенной границей таможенного союза, и обеспечения санитарной охраны границы и территории Республики Казахстан;       17) определяет порядок запрета на ввоз, а также на производство, применение и реализацию на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности;       18) определяет перечень заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, порядок, сроки их проведения и группы населения, подлежащие плановым прививкам;       19) устанавливает порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан, а также особых условий и режимов проживания населения и ведения предпринимательской и (или) иной деятельности;       20) устанавливает перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин;       21) утверждает порядок забора, хранения и использования крови и тканей лиц, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения;       22) определяет порядок обеспечения лекарственными средствами граждан;       23) определяет случаи ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в качестве гуманитарной помощи, не прошедших государственную регистрацию в Республике Казахстан;       24) утверждает перечень клинических баз;       25) утверждает порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения анатомического дара;       26) утверждает Правила проведения военно-врачебной экспертизы и Положение об органах военно-врачебной экспертизы;       27) определяет единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;       27-1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       27-2) утверждает порядок оказания медицинской помощи;       28) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.       Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 19.01.2011 № 395-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!       В статью 7 предусмотрены изменения Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).       Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

      1. Уполномоченный орган осуществляет функции по:       1) реализации государственной политики в области здравоохранения;       2) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       3) определению приоритетов научных разработок в области здравоохранения;       4) исключен Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011);       5) разработке и утверждению в пределах своей компетенции нормативных правовых актов и форм учетной и отчетной документации в области здравоохранения;       6) разработке и утверждению стандартов;       7) осуществлению мониторинга в области здравоохранения;       7-1) координации и методическому руководству местных исполнительных органов в области здравоохранения;       8) координации деятельности субъектов здравоохранения;       9) обеспечению ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения;       10) созданию и обеспечению функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения, организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;       11) разработке и утверждению отраслевой системы поощрения и порядка присвоения почетных званий в области здравоохранения;        12) обеспечению развития медицинской и фармацевтической науки и координации научной деятельности в области здравоохранения;       13) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       14) внедрению новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также по контролю за ними;       15) размещению государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским и фармацевтическим специальностям, а также по повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;       16) согласованию назначения руководителей местных органов государственного управления здравоохранением;       17) заключению меморандумов с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;       18) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       19) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       20) осуществлению государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения;       21) осуществлению мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения;       22) выбору поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по администрируемым бюджетным программам и возмещению его затрат;       23) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       24) организации и проведению государственной аттестации научных организаций и организаций образования в области здравоохранения;       25) проведению аттестации на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их заместителей, а также определению порядка проведения аттестации в области здравоохранения;       26) организации проведения аккредитации субъектов здравоохранения;       27) аккредитации физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения;        28) организации проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения;       29) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).       29-1) разработке правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;       29-2) утверждению порядка формирования реестра субъектов здравоохранения, осуществляющих оптовую и розничную реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники в уведомительном порядке;       29-3) ведению реестра субъектов здравоохранения, осуществляющих оптовую реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники;       29-4) лицензированию ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны органов (части органов) и (или) тканей человека, крови и ее компонентов;       29-5) определению порядка выдачи заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга в случае их перемещения с целью проведения неродственной трансплантации, а также образцов клеток, тканей, биологических жидкостей и секретов, в том числе продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, предназначенных для диагностических целей или полученных в процессе проведения биомедицинских исследований;       29-6) осуществлению выдачи заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (в том числе незарегистрированных) в качестве гуманитарной помощи или помощи при чрезвычайных ситуациях;       30) признанию стандартов международных и иностранных фармакопей, а также фармакопейных статей (монографий) и других нормативных документов по стандартизации на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику иностранных государств;       31) государственной регистрации, перерегистрации и внесению изменений в регистрационное досье, отзыву решения о государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ведению Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;       32) согласованию ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;       33) введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения;       34) ведению регистра потенциально опасных химических, биологических веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан;       35) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       36) государственной регистрации продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;       37) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       38) реализации совместных международных проектов в области здравоохранения;       39) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       40) определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи;       41) рассмотрению обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения;       42) организации гигиенического обучения, формирования здорового образа жизни и здорового питания;       43) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       44) организации и осуществлению в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных и других заболеваниях;       45) выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам;       46) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       47) осуществлению государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения;       48) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       49) осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью;       50) осуществлению государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;       50-1) осуществлению государственного контроля за проведением оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;       51) осуществлению эпидемиологического контроля за инфекционными заболеваниями;       52) контролю за проведением экспертиз в области здравоохранения;       53) контролю за рекламой медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;       54) рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;       55) осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Республики Казахстан;       56) осуществлению контроля за организацией и проведением профилактических прививок населению;       57) проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов;       58) определению территории или ее части, свободной от заболеваний или с низким уровнем распространенности заболеваний;       59) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       60) созданию в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей таможенного союза, санитарно-карантинных пунктов;       61) утверждению перечня эпидемически значимых объектов;       62) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       63) определению единой методологии для всех организаций, имеющих право на проведение оценки риска, и установлению порядка проведения оценки риска;       64) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       65) разработке и утверждению Государственной фармакопеи Республики Казахстан;       66) осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения, в том числе медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования;       67) контролю за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения;       68) определению Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых у единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;       69) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);       70) утверждению порядка разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения;       71) утверждению правил проведения инспектирования в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;       72) разработке и утверждению формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;       73) утверждению порядка проведения медицинских осмотров лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами.       2. Уполномоченный орган осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.       Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012); от 28.06.2012 № 22-V (вводится в действие с 01.07.2012); от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 34-V(вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 64-V (вводится в действие с 01.01.2013); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.06.2013 № 107-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов и                  иных центральных государственных органов,                  имеющих военно-медицинские (медицинские)                  подразделения

      Центральные исполнительные органы и иные центральные государственные органы, имеющие военно-медицинские (медицинские) подразделения, в пределах своей компетенции:       1) реализуют государственную политику в области здравоохранения;       2) осуществляют руководство деятельностью военно-медицинских (медицинских) подразделений;       3) утверждают порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;       4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей военно-медицинских (медицинских) подразделений;       5) обеспечивают создание и функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения;       6) утверждают порядок оказания медицинской помощи в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;       7) разрабатывают и утверждают структуру организаций и подразделений, положения об их деятельности, типовые штаты и штатные нормативы в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;       8) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       9) вносят предложения уполномоченному органу о введении (отмене) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории военно-медицинских (медицинских) подразделений;       10) устанавливают порядок и периодичность проведения медицинских осмотров соответствующего контингента в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;       11) утверждают состав и Положение о военно-врачебной комиссии.       Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!       В статью 9 предусмотрены изменения Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).       Статья 9. Компетенция органов местного государственного                  управления областей, города республиканского                  значения и столицы

      1. Местные представительные органы областей, города республиканского значения и столицы:       1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       2) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания им социальной поддержки за счет бюджетных средств;       3) утверждают местные бюджеты здравоохранения и медицинского образования и отчеты об их исполнении;       4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств;       5) принимают решение о дополнительном предоставлении лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно и на льготных условиях;       6) утверждают мероприятия, направленные на развитие и функционирование организаций здравоохранения;       7) принимают решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам;       8) принимают решение о дополнительном кадровом и материально-техническом обеспечении государственных организаций здравоохранения сверх утвержденных уполномоченным органом минимальных нормативов при условии их выполнения в полном объеме;       9) содействуют формированию здорового образа жизни и здорового питания;       10) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.       2. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы:       1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей административно-территориальной единице;       2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       3) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, включая медицинские услуги по временной адаптации и детоксикации;       4) обеспечивают реализацию мер по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов;       5) создают местные органы государственного управления здравоохранением;       6) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения;       7) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому и материально-техническому обеспечению, в том числе по развитию государственной сети аптек и созданию аптечных складов;       8) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов здравоохранения;       9) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения;       10) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения;       11) осуществляют лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, а также видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;       12) обеспечивают подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров;       13) осуществляют мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и здорового питания;       14) организуют оказание населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с соблюдением установленных национальных стандартов;       15) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление детей с ограниченными возможностями на психолого-медико-педагогические консультации;       16) в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль в области здравоохранения;       17) заключают и реализуют меморандум с уполномоченным органом, направленный на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;       18) содействуют выполнению решения суда о направлении гражданина, больного заразной формой туберкулеза, на принудительное лечение;       18-1) ведут реестр субъектов, осуществляющих розничную реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники;       Примечание РЦПИ!       Подпункт 18-2) предусмотрен в редакции Закона РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).       18-2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лицензировании по занятию медицинской и фармацевтической деятельностью, а также видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;       19) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.       Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012  № 31-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 10. Компетенция местных органов государственного                   управления здравоохранением областей, города                   республиканского значения и столицы

      Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы в пределах своих полномочий:       1) реализуют государственную политику в области здравоохранения;       2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, образования и науки;       3) обеспечивают граждан и оралманов медицинской помощью и лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, включая медицинские услуги по временной адаптации и детоксикации;       4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения;       5) осуществляют функции администраторов бюджетных программ здравоохранения;       6) осуществляют выбор поставщика медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещение его затрат;       7) осуществляют закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан:       на амбулаторном уровне - в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом;       на стационарном уровне - в пределах лекарственных формуляров;       8) организуют закуп изделий медицинского назначения и медицинской техники, немедицинского оборудования, санитарного транспорта, а также услуг на проведение капитального ремонта государственных организаций здравоохранения;       9) организуют кадровое обеспечение государственных организаций здравоохранения;       10) обеспечивают оснащение государственных организаций здравоохранения;       11) обеспечивают создание и функционирование региональных электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения;       12) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских учебных заведений;       13) организуют оказание бесплатной медицинской помощи, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях;       14) организуют и координируют деятельность по подготовке, повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров;       15) организуют гигиеническое обучение, пропаганду и формирование здорового образа жизни и здорового питания;       16) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;       17) взаимодействуют с международными и неправительственными общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан;       18) осуществляют ведомственные статистические наблюдения в области здравоохранения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы с соблюдением требований статистической методологии;       19) проводят аттестацию на профессиональную компетентность руководителей подведомственных государственных организаций здравоохранения.       Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 19.03.2010 № 258-IV; от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 28.06.2012 № 22-V (вводится в действие с 01.07.2012); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 10-1. Компетенция уполномоченного органа в области                     физической культуры и спорта по вопросам                     спортивной медицины

      1. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта:       1) осуществляет руководство деятельностью организаций спортивной медицины;       2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей республиканских организаций спортивной медицины;       3) вносит предложения уполномоченному органу о введении (отмене) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории организаций спортивной медицины;       4) участвует в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Республики Казахстан по видам спорта к спортивным мероприятиям;       5) обеспечивает деятельность организаций спортивной медицины;       6) определяет уровень физического развития населения;       7) разрабатывает и утверждает порядок медицинского обследования спортсменов для участия в спортивных соревнованиях;       8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.       2. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта по согласованию с уполномоченным органом:       1) разрабатывает и утверждает порядок медицинского обеспечения и оказания медицинской помощи спортсменам и тренерам при проведении спортивных мероприятий, в период восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм у спортсменов;       2) разрабатывает и утверждает структуру организаций спортивной медицины и положения об их деятельности.       Сноска. Глава 2 дополнена статьей 10-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.2014 № 229-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 11. Функции Национального холдинга в области                   здравоохранения

      1. Функциями Национального холдинга в области здравоохранения являются:       1) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения;       2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);       3) оказание всех видов медицинской помощи;       4) апробация, внедрение и трансферт инновационных медицинских технологий в медицинские организации и организации образования в области здравоохранения Республики Казахстан;       5) участие в проведении доклинических (неклинических) и клинических исследований лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;       6) участие в разработке и во внедрении в организациях здравоохранения стандартов;       7) оказание консалтинговых, информационно-консультационных, электронных и других услуг;       8) международное сотрудничество в области здравоохранения;       9) участие в проектах в области здравоохранения;       10) осуществление иных функций, предусмотренных учредительными документами.       2. Национальный холдинг в области здравоохранения в целях выполнения возложенных на него функций вправе запрашивать и получать информацию от государственных органов с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.       Сноска. Статья 11 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 12. Межведомственное взаимодействие в области                   здравоохранения

      1. В целях реализации государственной политики в области здравоохранения государственные органы и организации обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие государственным органам, осуществляющим регулирование в области здравоохранения.       2. Для обеспечения взаимодействия государственных органов, международных и других организаций в области здравоохранения при Правительстве Республике Казахстан создается национальный координирующий орган по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которого определяются Правительством Республики Казахстан. При местных исполнительных органах создаются региональные координирующие органы по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которых определяются местными исполнительными органами.       3. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.       4. Нормативные правовые акты и нормативные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы здоровья населения и системы здравоохранения, разрабатываемые центральными исполнительными органами, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.       5. Нормативные правовые акты в области здравоохранения являются обязательными для исполнения органами и организациями независимо от ведомственной принадлежности.       6. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают представление ведомственной отчетности по деятельности подведомственных организаций (подразделений) здравоохранения и состоянию здоровья прикрепленного контингента в местные органы государственного управления здравоохранением.       7. Назначение руководителей ведомственных медицинских служб государственных органов осуществляется руководителями соответствующих государственных органов по согласованию с уполномоченным органом.       8. Взаимодействие электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей здравоохранения с информационными ресурсами и информационными системами, информационно-коммуникационными сетями других государственных органов по вопросам обмена информации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.       9. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных систем, а также содержания электронных информационных ресурсов с уполномоченным органом.       Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 19.03.2010 № 258-IV; от 11.04.2014 № 189-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).