logo
files (1) / Растворова_Виктория_Юрьевна

Выводы:

  1. Обзор литературных источников показал, что при разработке новых препаратов БКК, наблюдается тенденция в сторону увеличения длительности периода полувыведения, что позволяет добиться стойкого эффекта при однократном приеме препарата в сутки.

  2. Результаты анализа украинского рынка препаратов группы блокаторов кальциевых каналов показали, что доля монопрепаратов этой группы составляет 82%, в то время как доля комбинированных – 18%, количество отечественных производителей (17) значительно уступает зарубежным (49), количество международных наименований – 9, количество торговых наименований простых и комбинированных препаратов – 94.

  3. Так как блокаторы кальциевых каналов являются рецептурными препаратами (сильнодействующими) решающим фактором влияния на покупку препарата являются назначения врача (так ответили 84% респондентов).

  4. Результаты анкетирования показали, что покупатели предпочитают блокаторы кальциевых каналов зарубежных производителей (53,3%). В то же время 46,7% опрошенных отдают предпочтение отечественным препаратам.

  5. Проведенный анализ показал, что основными критериями для потребителя, которые влияют на решение о покупке БКК, являются эффективность применения – 10 баллов; безопасность – 8,7 балла; цена – 8 баллов; кратность приема – 7,2 балла; лекарственная форма – 6,5 балла. Менее важным остается внешний вид упаковки – 5,3 балла.

  6. По результатам анкетирования потребителей и специалистов установлено, что наиболее предпочитаемой лекарственной формой являются таблетки пролонгированного действия (более 31%).

  7. Исследования показали, что по стоимостному и количественному объему продаж на рынке блокаторов кальциевых каналов лидирующие позиции занимают лекарственные средства на основе амлодипина.

  8. Полученные результаты исследований целесообразно учитывать при формировании товарного ассортимента на фармацевтических предприятиях.