logo
Сайт / Педфак / ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ТЕМ для подготовки к экзамену педфак

К разделу: эндокринные железы (железы, не имеющие протоков)

Развитие эндокринных желез. Эмбриогенез энтодермальных (бранхиагенных) желез щитовидной, паращитовидных; панкреатических островков поджелудочной железы. Эмбриогенез коркового вещества надпочечников, половых желез, эпифиза, гипофиза, мозгового вещества надпочечников. Анатомия и топография эндокринных желез у новорожденного. Возрастные изменения эндокринных желез.

К разделу: ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Развитие органов чувств. Орган зрения. Особенности строения глаза у новорожденного; постнатальные его изменения. Вспомогательныйаппарат глаза у новорожденного, детей различного возраста, у подростков.

Преддверно-улитковый орган. Особенности строения костной части наружного слухового прохода, барабанной части височной кости и сосцевидного отростка у новорожденного, их изменения после рождения. Возрастные особенности строения слуховой трубы.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ и ТЕМ

рекомендуемых для подготовки к экзамену по предмету

«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

ВВЕДЕНИЕ

Анатомия человека

Анатомия человека - наука, изучающая формы, строение и развитие организма человека. Функциональная анатомия человека – системное строение и топографические взаимоотношения органов и частей тела с учетом их возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Использование данных эмбриологии, сравнительной анатомии, антропологии. Влияние окружающей среды и социальных факторов, труда и физической культуры на строение организма человека.

Анатомия - фундаментальная наука о человеке, основа теоретической и прикладной медицины. Значение знания строения и топографии органов и тканей для понимания жизненных отправлений здорового и больного организма, создания правильных представлений о причинах болезней, решения вопросов диагностики и лечения.

Основные этапы онтогенеза человеческого организма. Начальные стадии эмбриогенеза человека, закономерности преобразования зародышевых листков. Понятия о соме, внутренностях и анатомических механизмах гуморальной регуляции. Характеристика наиболее часто встречающихся вариантов строения и топографии органов в свете учения о типах телосложения, закономерностях возрастных изменений анатомии и топографии органов. Роль осей и плоскостей в анатомии, используемых при изучении всех разделов предмета.

Значение анатомических терминов. Международной анатомической номенклатуры (на латинском и русском языках), использование их в медицинском образовании на теоретических и клинических кафедрах.