Дети с нарушениями зрения.
Степень выраженности отставания в психическом развитии у таких детей зависит от этиологии, тяжести и времени возникновения дефектов зрения, а также от своевременного начала коррекционно-реабилитационной работы. Особенностями психического развития слепых и слабовидящих детей является слабость абстрактно-логического мышления, ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний. Характерен малый объем чувственного опыта, формальный словарный запас и недостаточно точная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки и определяют малую моторную активность ребенка, общую его медлительность. Такие дети, как указывает Н.Д. Шматко, часто пытаются "скрыть" или отрицать дефект, если о нем узнают окружающие. Они чувствуют себя скованно, неестественно и дискомфортно. Стесняются обращаться за помощью. Бывают, ранимы и чувствительны к критике. При глубоких нарушениях зрения могут наблюдаться навязчивые движения. Дети надавливают на глаза, чтобы получить ощущение света, раскачиваются, издают стереотипные звуки.
- Предмет, задачи и методы специальной психологии
- Исследования в обл. Спец. Психологии
- Общие и специфические закономерности психического развития
- Невротические заболевания
- Нарушение эмоционально волевое у детей
- Дети с недостатками слуха.
- Дети с нарушениями зрения.
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Что такое детский церебральный паралич?
- Тифлопсихология. Дети с нарушениями зрения. Основные положения.
- Умственная отсталость