logo
metodichka_po_okazaniyu_pervoy_pomoschi

Б. Оценить реакцию пострадавшего.

Делается для решения вопросов: нужна ли вообще помощь и насколько тяжела ситуация.

Спрашиваем громко: "Что с Вами? Вы меня слышите?"

(Обычно это камень преткновения для обучаемых. Даже хамоватые подростки стесняются спрашивать громко)

Первый раз задаем вопрос с дистанции метра два-три. Возможно, что человек лежит для собственного удовольствия и ваша помощь ему не нужна. Если он ответил и помощь требуется — окажите ее.

Если он не ответил, то ситуация сложнее. Подойдите ближе и так же громко повторите вопрос. При отсутствии реакции на вопрос опуститесь рядом с человеком и потрясите его за плечи, повторяя вопрос. (Лучше всего встать на колени). Это наиболее устойчивое и удобное для оказания помощи положение. Сидящий на корточках спасатель находится в неустойчивом положении и может легко потерять равновесие. Травма для спасателя в такой ситуации совершенно ни к чему.

Обычно обучаемые резко протестуют, чтобы вставать на коленки. Так как представляют в роли спасаемого уютно и привычно валяющегося посреди грязнейшей улицы забулдыгу. Но, во-первых, добрая половина инцидентов происходит в помещениях: в школе, на производстве, дома.

Во-вторых, спасатель должен знать, как делать правильно.

В-третьих, помимо забулдыг есть множество совершенно нормальных людей. (Во всяком случае, сердечно-легочную реанимацию с корточек не сделаешь.)

Если реакции на прикосновение нет, остается проверить болевую чувствительность, ущипнув за мочку уха или тыльную сторону кисти руки. Отсутствие реакции на боль означает отсутствие сознания.