3.9. F8 Нарушения психологического развития
Расстройства, включенные в эту рубрику, имеют следующие признаки:
а) начало обязательно в младенчестве или детстве;
б) повреждение или задержка в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы;
в) постоянное течение, без ремиссий или рецидивов, характерных для многих психических расстройств.
В большинстве случаев пораженные функции включают речь, зрительно-пространственные навыки и/или двигательную координацию. Характерной особенностью повреждений является тенденция к прогрессивному уменьшению по мере того, как дети становятся старше (хотя более легкая недостаточность часто остается во взрослой жизни). Обычно задержка в развитии или повреждение имеются с такого раннего периода, как только это могло быть обнаружено, без предшествующего периода нормального развития. Большинство этих состояний отмечается у мальчиков в несколько раз чаще, чем у девочек.
Для нарушений развития характерна наследственная отягощенность подобными или родственными расстройствами и имеются данные, предполагающие важную роль генетических факторов в этиологии многих (но не всех) случаев. Средовые факторы часто оказывают влияние на нарушенные развивающиеся функции, но в большинстве случаев они не имеют первостепенного значения. Однако, хотя обычно не имеется существенных расхождений в общей концептуализации расстройств этого раздела, в большинстве случаев этиология неизвестна, и сохраняется неуверенность относительно границ и определенных подгрупп нарушений развития. Более того, существуют два типа состояний, включенных в этот раздел, что не полностью отвечает широкому концептуальному определению, приведенному выше. Во-первых, это расстройства, в которых была несомненная фаза предшествующего нормального развития, такие, как дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау-Клеффнера, некоторые случаи аутизма. Эти состояния включены сюда потому, что, хотя их начало различно, но их характерные особенности и течение имеют много сходного с группой нарушений развития; кроме того, неизвестно, отличаются ли они этиологически. Во-вторых, есть расстройства, прежде всего определяемые как отклонения, а не задержка в развитии функций; это особенно применимо к аутизму. Аутистические расстройства включены в этот раздел потому, что, хотя и определены как отклонения, задержка развития некоторой степени обнаруживается почти постоянно. Кроме того, есть частичное совпадение с другими нарушениями развития, как в смысле характерных особенностей отдельных случаев, так и в сходной группировке.
- Оглавление
- 1. Общая психопатология. Признаки и симптомы психического расстройства.
- 1.1. Введение в общую психопатологию.
- 1.2. Расстройства ощущения и восприятия.
- 1.3. Расстройства памяти.
- 1.4. Расстройства эмоций.
- 1.5. Патология воли.
- 1.6. Патология мышления.
- 1.7. Патология интеллекта.
- 1.8. Синдромы нарушения сознания
- 1.9. Экзогенный тип реакций
- 2. Диагностика и Классификация психических и поведенческих расстройств.
- 2.1. Диагностика в психиатрии
- 2.2. Параклинические методы диагностики.
- 2.3. Классификация психических расстройств
- 3. Клиника и диагностические критерии отдельных нозологических форм психических расстройств
- 3.1. F0 - Органические, включая симптоматические, психические расстройства.
- Классификация органических, включая симптоматические, психических, расстройств.
- Психические нарушения при церебральном атеросклерозе.
- Психические нарушения при гипертонической болезни.
- Психические нарушения при черепно-мозговых травмах.
- Эпилепсия и эпилептические синдромы.
- 3.2. F1 Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
- Алкогольные психозы.
- 3.3. F20-f29. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
- 3.4. F3. Аффективные расстройства настроения.
- Маниакально-депрессивный психоз
- 3.5. F 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
- Морфологические основы неврозов
- 3.6. F50-f59 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
- 3.7. F60-f69 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
- 3.8. F7 Умственная отсталость
- 3.9. F8 Нарушения психологического развития
- 3.10. F9 Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
- 4. Законодательные основы психиатрической помощи. Лечение психически больных. Экспертиза.
- 4.1. Закон рб «о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
- 4.2. Лечение психически больных
- 2. Фенотиазины с пиперидиловой боковой цепью
- 4.3. Организация и проведение психиатрических экспертиз