Раздел 1. Судебная медицина
№ раз-дела | Тема | Трудоем-кость (в часах) | Характеристика занятия |
| Раздел I. Определение, предмет, система судебной медицины, ее особенности, история развития. Процессуальные и организационные положения судебно-медицинской экспертизы |
|
|
1. | Судебная медицина: содержание, история развития |
| Форма занятия: практическое занятие. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Определение, предмет, система, объекты, методы, задачи судебной медицины. 2. История развития судебной медицины в России. 3. Актуальность, правовое и социальное значение судебной медицины. Литература: [1,2,3,4;7,15]. Форма контроля: краткий письменный опрос, устный опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
2. | Организационные и процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы | 2 | Форма занятия: практическое занятие. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие судебно-медицинской экспертизы. 2. Организация судебно-медицинской службы в Российской Федерации. 3. Виды, цели, задачи, объекты судебно-медицинской экспертизы. 4. Основание, процессуальный порядок назначения и производства судебно-медицинской экспертизы. 5. Судебно-медицинский эксперт, его права и обязанности. 6. Судебно-медицинская документация. Литература: [1,2,3,4,5,;9,14] Форма контроля: краткий письменный опрос, устный опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
3. | Судебная медицина в гражданском судопроизводстве |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие и стадии гражданского процесса. 2. Судебно-медицинская экспертиза в суде первой инстанции. 3. Внепроцессуальное использование судебно-медицинских познаний в гражданском судопроизводстве. 4. Возможности судебной медицины при реализации норм права, изложенных в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Литература: [1,2,3,5;1314] Форма контроля: доклады, опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
| Раздел II. Расстройство здоровья и смерть от различных видов внешнего воздействия. Судебно-медицинская диагностика механических повреждений |
|
|
4. | Общие положения учения о телесных повреждениях | 2 | Форма занятия: семинар. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятия о телесном повреждении, травматизме, их судебно-медицинская характеристика. 2. Повреждающий фактор. Механизм образования повреждений. 3. Судебно-медицинская классификация телесных повреждений. 4. Причины смерти при травмах. Прижизненные и посмертные повреждения. Изменчивость повреждений. 5. Общие принципы судебно-медицинского изучения повреждений. 6. Этапы судебно-медицинской экспертизы при механических повреждениях. 7. Вопросы, ставящиеся судебно-медицинскому эксперту при механической травме. Литература: [1,2,3,4;6,7,15] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады. Средства обучения: ноутбук, проектор |
5. | Повреждения, причиненные тупыми предметами |
| Форма занятия: практическое занятие. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Классификация тупых предметов. Повреждающий фактор. 2. Cсадины, кровоподтеки, раны, переломы костей, вывихи, повреждения внутренних органов, повреждения, причиняемые частями тела человека. 3. Характер повреждений при падениях. 4. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при повреждениях, нанесенных тупыми предметами. Литература: [1,2,4,5;8,16] Форма контроля: краткий письменный опрос, устный опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
6. | Повреждения, причиненные острыми предметами |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Повреждения, причиненные острыми предметами. Классификация повреждений, наносимых острыми предметами. 2. Признаки повреждений острыми предметами. 3. Судебно-медицинская экспертиза при повреждениях острым орудием. Литература: [1,2,3,4,5;8,15] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
7. | Огнестрельные повреждения |
| Форма занятия: практическое занятие. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1.Понятие огнестрельного повреждения. Классификация огнестрельного оружия в судебной медицине. 2. Патрон и его компоненты. 3. Механизм и повреждающие факторы выстрела. 4. Классификация огнестрельных ран. Входные огнестрельные раны. Раневой канал. Выходные огнестрельные раны. Составные элементы огнестрельного ранения. 5. Выстрел в упор. 6. Выстрел с близкого и неблизкого расстояния. 7. Особенности повреждений от различных видов огнестрельного оружия (дробовое ружье и др.). 8. Определение последовательности нанесения огнестрельных ран. 9. Повреждения от взрывов. Литература: [1,2,3,4,5;7,8 Форма контроля: краткий письменный опрос, устный опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
8. | Повреждения от различных видов транспортных средств | 2 | Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие транспортной травмы. Виды и причины транспортной травмы. 2. Автомобильная травма. Виды, механизм образования и характер телесных повреждений. 3. Железнодорожная травма. Механизм образования и характер телесных повреждений. 4. Особенности повреждений от действия железнодорожного транспорта. 5. Авиационная травма. Механизм образования и характер телесных повреждений. 6. Другие виды транспортной травмы. 7. Судебно-медицинская экспертиза при транспортных травмах. Литература: [1,3,4,5;7,16] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
9. | Повреждения и смерть от острого кислородного голодания | 2 | Форма занятия: семинар – дискуссия (ролевая игра). Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Обмен кислорода в организме человека. 2. Механическая асфиксия, ее виды. 3. Признаки смерти вследствие асфиксии при наружном и внутреннем исследовании. 4. Повешение. Причины смерти при повешении. Судебно-медицинское значение петли и варианты механизмов ее повреждающего воздействия. 5. Странгуляционная борозда, ее диагностические признаки. 6. Механические повреждения при удавлении руками. 7. Компрессионная асфиксия. 8. Механическая асфиксия от закрытия отверстий рта, носа, дыхательных путей. 9. Аспирационная асфиксия. 10. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой в случаях механической асфиксии. 11. Утопление. Типы утопления. 12. Признаки смерти при утоплении. 13. Определение времени пребывания трупа в воде. 14. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при подозрении на утопление. Литература: [1,2,3,4,5;7,15] Форма контроля: доклады, опрос (выполнение ролевых заданий). Средства обучения: ноутбук, проектор |
10. | Повреждения от действия крайних температур и электричества | 2 | Форма занятия: семинар – дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Общее воздействие высокой температуры на организм человека. 2. Повреждения от местного воздействия высокой температуры. 3. Ожоги от действия различных источников высоких температур. 4. Оценка тяжести повреждений при действии высокой температуры. 5. Признаки прижизненного и посмертного воздействия высокой температуры. 6. Основные вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при воздействии высокой температуры. 7. Общее действие низкой температуры на организм человека. 8. Местное действие низкой температуры на организм человека. 9. Характерные признаки смерти от переохлаждения организма. 10. Основные вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при воздействии холода. 11. Поражения техническим электричеством. 12. Влияние физических параметров технического электричества на тяжесть поражения. Шаговое напряжение. 13. Поражения атмосферным электричеством. 14. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при подозрении на электротравму. Литература: [1,2,3,4;8] Форма контроля: доклады, опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
11. | Повреждения от действия ионизирующих излучений, Повреждения от действия барометрического давления |
| Форма занятия: семинар – дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятия о фоне радиации. 2. Виды и характеристики излучений. 3. Острая лучевая болезнь. 4. Хроническая лучевая болезнь. 5. Местные лучевые поражения. 6. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при подозрении на лучевое поражение. 7. Действие повышенного барометрического давления на организм человека. 8. Действие пониженного барометрического давления на организм человека. 9. Причины смерти при изменении барометрического давления. 10. Основные вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой. Литература: [1,2,3,4;15] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады. Средства обучения: ноутбук, проектор |
12. | Расстройство здоровья и смерть от воздействия химических факторов. Яды и механизм их воздействия на организм человека. Отравления этиловым спиртом и другими химическими веществами | 2 | Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятия “отравление”, “яд”, “доза”. 2. Судебно-медицинская классификация ядов. 3. Условия действия ядов на организм. 4. Пути поступления ядов в организм человека. 5. Особенности течения отравлений. 6. Группы химических веществ, вызывающих отравления. 7. Отравление этиловым спиртом. 8. Судебно-медицинская экспертиза при алкогольной интоксикации. 9. Диагностика алкогольного опьянения у живых людей. 10. Качественные и количественные методы определения алкоголя в организме. 11. Судебно-медицинская оценка смерти от алкогольной интоксикации. 12. Отравление техническими жидкостями. Литература: [1,2,3,4,5;8,16] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
13. | Расстройство здоровья и смерть от воздействия химических факторов. Отравления гемотропными, деструктивными и другими ядами | 2 | Форма занятия: семинар – дискуссия (ролевая игра). Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Отравления гемотропными ядами. 2. Отравления кислотами и щелочами. 3. Отравления деструктивными ядами. 4. Отравление наркотическими средствами. 5. Отравление психотропными веществами. 6. Пищевые отравления. 7. Отравления ядами общефункционального действия. 8. Особенности осмотра места происшествия при подозрении на отравление. 9. Судебно-медицинская экспертиза отравлений. 10. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при расследовании отравлений. Литература: [1,2,3,4,5;8,16] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады (выполнение ролевых заданий). Средства обучения: ноутбук, проектор |
| Раздел III. Смерть и трупные изменения. Судебно-медицинская экспертиза трупа |
|
|
14. | Общие вопросы судебно-медицинской танатологии. Ранние трупные изменения |
| Форма занятия: семинар. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1.Умирание и смерть. Клиническая и биологическая смерть. 2. Диагностика факта смерти. 3. Классификация смерти в судебной медицине. 4. Ранние трупные изменения. 5. Судебно-медицинское значение ранних трупных изменений. Литература: [2,3,4,5;16] Форма контроля: краткий письменный опрос, доклады, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
15. | Поздние трупные изменения. Определение давности наступления смерти | 2 | Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Поздние трупные изменения. 2. Причины и условия возникновения поздних трупных изменений. 3. Судебно-медицинское значение поздних трупных изменений. 4. Повреждение трупа животными, птицами, насекомыми. Литература: [2,3,4,5;16] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
16. | Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения | 1 | Форма занятия: ролевая игра. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Значение и порядок осмотра места происшествия и трупа на месте его обнаружения. 2. Обязанности судебно-медицинского специалиста при осмотре места происшествия и трупа на месте его обнаружения. 3. Документация осмотра места происшествия и трупа на месте его обнаружения. 4. Особенности осмотра трупа на месте его обнаружения при различных причинах смерти. 5. Основные вопросы, разрешаемые врачом, при осмотре трупа на месте обнаружения. Литература: [1,2,3,4;11,15] Форма контроля: выполнение ролевых заданий. Средства обучения: ноутбук, проектор |
17. | Судебно-медицинская экспертиза трупа | 1 | Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Основания, задачи, порядок назначения судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа. 2. Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа. Действия эксперта при судебно-медицинской экспертизе трупа. 3. Дополнительные методы исследования при судебно-медицинской экспертизе трупа. 4. Отличия судебно-медицинского исследования трупа от патологоанатомического исследования. 5. Документальное оформление судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа. Литература: [1,2,3,4;11] Форма контроля: доклады, опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
18. | Судебно-медицинское исследование при скоропостижной смерти и умершего в стационаре. Судебно-медицинское исследование трупов новорожденных, расчлененных трупов и трупов, находящихся в состоянии сильно выраженных посмертных изменений |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Скоропостижная смерть: понятие, причины. 2. Судебно-медицинская экспертиза при скоропостижной смерти. 3. Особенности исследования трупа человека, умершего в лечебном учреждении. 4. Судебно-медицинская экспертиза (исследование) трупов новорожденных (плодов). Основные вопросы, разрешаемые экспертизой. 5. Методы установления живорожденности. 6. Активное и пассивное детоубийство. 7. Определение внутриутробной и внеутробной жизни младенца. 8. Судебно-медицинское исследование скелетированных, расчлененных трупов. 9. Эксгумация трупа, судебно-медицинская экспертиза. 10. Особенности судебно-медицинского исследования трупа неизвестного лица. Литература: [1,2,3,4,5;11] Форма контроля: доклады, опрос. Средства обучения: ноутбук, проектор |
| Раздел IV. Судебно-медицинская экспертиза живых людей |
|
|
19. | Судебно-медицинская экспертиза живых людей. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью |
| Форма занятия: семинар – дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие и виды судебно-медицинской экспертизы живых людей. 2. Поводы, порядок назначения экспертизы живых людей. 3. Порядок проведения экспертизы живых людей. 4. Судебно-медицинская экспертиза степени тяжести вреда здоровью. 5. Квалифицирующие признаки определения тяжести вреда здоровью. 6. Тяжкий вред здоровью, критерии. 7. Средней тяжести вред здоровью, критерии. 8. Легкий вред здоровью, критерии. 9. Побои, истязания и мучения, значение судебно-медицинской экспертизы в их установлении. 10. Судебно-медицинская оценка размера утраты трудоспособности. 11. Судебно-медицинская экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Литература: [1,2,3,4,5;6,10,12] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
20. | Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Классификация и понятия симулятивных проявлений. 2. Судебно-медицинская экспертиза при симуляции (диссимуляции), аггравации (дезаггравации). 3. Судебно-медицинская экспертиза искусственно вызванных болезней (болезненных состояний), самоповреждений. 4. Судебно-медицинская экспертиза половых состояниях и половых преступлений. Экспертиза установления истинного пола, половой зрелости. 5. Экспертиза установления половой и производительной способности. 6. Экспертиза установления девственности и бывшего полового сношения. 7. Экспертиза по установлению беременности, родов, абортов. 8. Судебно-медицинская экспертиза установления половой неприкосновенности и половой свободы личности. 9. Судебно-медицинская экспертиза при заражении венерическими болезнями или ВИЧ-инфекцией. 10. Судебно-медицинская экспертиза установления возраста. 11. Судебно-медицинские документы при экспертизе и освидетельствовании живых людей, порядок и особенности их составления. 12. Формулировка вопросов при назначении судебно-медицинской экспертизы живых лиц. 13. Этика судебно-медицинского эксперта при освидетельствовании живых людей. Литература: [1,2,3,4,5;7,8] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
| Раздел V. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств |
|
|
21. | Общая характеристика вещественных доказательств биологического происхождения. Судебно-медицинская экспертиза крови | 2 | Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие и характеристика вещественных доказательств биологического происхождения. 2. Порядок обнаружения, изъятия и направления вещественных доказательств биологического происхождения на исследование. 3.Судебно-медицинская экспертиза крови, ее значение. 4. Классификация и обнаружение следов крови. 5. Установление по следам крови обстоятельств совершения преступления. 6. Определение видовой и половой принадлежности крови. 7. Дифференцирование крови плода и взрослого, живого человека и трупа. 8. Определение давности образования следов крови. Метод установления количества излившейся крови. 9. Определение части тела, из которой произошло кровотечение. Определение по следам крови беременности и бывших родов. 10. Установление (исключение) происхождения крови от конкретного человека. 11. Судебно-медицинское исследование крови по делам о спорном отцовстве, материнстве и подмене детей. 12. Экспертиза по поводу осложнений при гемотрансфузии. Литература: [1,2,3,4,5;17] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
22. | Судебно-медицинское исследование выделений, волос и других вещественных доказательств |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Исследование спермы и семенных пятен. 2. Исследование следов слюны. Исследование потожировых следов. Установление следов мочи. 3. Судебно-медицинское исследование вещественных доказательств при расследовании дел по убийству новорожденных. 4. Судебно-медицинское исследование волос. 5. Исследование клеток органов и тканей. 6. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой вещественных доказательств биологического происхождения. Литература: [1,2,3,4,5;17] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
23. | Идентификация личности человека |
| Форма занятия: семинар-дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Теоретические основы назначения и производства идентификационных экспертиз. 2. Экспертные исследования, осуществляемые в медико-криминалистических отделениях бюро судебно-медицинской экспертизы, виды, объекты и методики исследования. 3. Общие и частные признаки личности. Объекты идентификации личности. 4. Живой человек как объект идентификации. 5. Труп человека и части трупа - объекты идентификации. 6. Кровь, выделения человека, волосы, поверхность тела и др. объекты идентификации. 7. Фото-, видеоотображения, устная, письменная речь как объекты идентификации. 8. Идентификация путем исследования индивидуальных физических особенностей. 9. Дактилоскопическая идентификация. 10. Генотипоскопический метод идентификации. 11. Судебная одорология. 12. Идентификация по рентгенограммам костей скелета. Идентификационное исследование зубов. 13. Реконструкция внешнего облика человека. 14. Обеспечение специалистов экспертизы материалами для проведения идентификационных исследований. Литература: [1,2,3,4,5;8,16] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
| Раздел VI. Судебно-медицинская экспертиза документов |
|
|
24. | Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел. Судебно-медицинская экспертиза по делам о правонарушениях медицинских работников |
| Форма занятия: семинар – дискуссия. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Поводы, порядок назначения судебно-медицинской экспертизы по материалам дел. 2. Порядок проведения, особенности судебно-медицинской экспертизы по материалам дел. 3. Виды и объекты экспертиз по материалам дел. 4. Классификация дефектов профессиональной деятельности медицинских работников. 5. Уголовные преступления медицинских работников. 6. Преступления против здоровья и жизни личности. Преступления против здоровья населения. 7. Должностные преступления. 8. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании уголовных дел о профессиональных и должностных правонарушениях медицинских работников, ее особенности. 9. Уголовная ответственность медицинских работников. 10. Врачебная тайна. 11. Регламентация медицинской деятельности в области охраны здоровья (Федеральные законы). Литература: [1,2,3,4,5;16] Форма контроля: доклады, опрос, решение ситуационных задач. Средства обучения: ноутбук, проектор |
- Ано впо «Алтайская академия экономики и права (институт)»
- Раздел 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Судебная медицина и психиатрия»
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Структура дисциплины
- Раздел 1. «Судебная медицина»
- Раздел 2. «Судебная психиатрия»
- 4.2. Содержание дисциплины
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел I. Определение, предмет, система судебной медицины, ее особенности, история развития. Процессуальные и организационные положения судебно-медицинской экспертизы.
- Тема 1. Судебная медицина: содержание, история развития
- Тема 2. Организационные и процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы.
- Тема 3. Судебная медицина в гражданском судопроизводстве.
- Раздел II. Расстройство здоровья и смерть от различных видов внешнего воздействия. Судебно-медицинская диагностика механических повреждений.
- Тема 4. Общие положения учения о телесных повреждениях.
- Тема 5. Повреждения, причиненные тупыми предметами.
- Тема 6. Повреждения, причиненные острыми предметами.
- Тема 7. Огнестрельные повреждения.
- Тема 8. Повреждения от различных видов транспортных средств.
- Тема 9. Повреждения и смерть от острого кислородного голодания.
- Тема 10. Повреждения от действия крайних температур и электричества.
- Тема 11. Повреждения от действия ионизирующих излучений. Повреждения от действия барометрического давления.
- Тема 12. Расстройство здоровья и смерть от воздействия химических факторов. Яды и механизм их воздействия на организм человека. Отравления этиловым спиртом и другими химическими веществами.
- Тема 13. Расстройство здоровья и смерть от воздействия химических факторов. Отравление гемотропными ядами, деструктивными и другими ядами.
- Раздел III. Смерть и трупные изменения. Судебно-медицинская экспертиза трупа.
- Тема 14. Общие вопросы судебно-медицинской танатологии. Ранние трупные изменения.
- Тема 15. Поздние трупные изменения Определение давности наступления смерти.
- Тема 16. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения.
- Тема 17. Судебно-медицинская экспертиза трупа.
- Раздел IV. Судебно-медицинская экспертиза живых людей.
- Тема 19. Судебно-медицинская экспертиза живых людей. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью.
- Тема 20. Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья.
- Раздел V. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств.
- Тема 21. Общая характеристика вещественных доказательств биологического происхождения. Судебно-медицинская экспертиза крови.
- Тема 22. Судебно-медицинское исследование выделений, волос и других вещественных доказательств.
- Тема 23. Идентификация личности человека.
- Раздел VI. Судебно-медицинская экспертиза документов.
- Тема 24. Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел. Судебно-медицинская экспертиза по делам о правонарушениях медицинских работников.
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- Раздел I. Общетеоретические и организационные вопросы судебной психиатрии.
- Тема 1. Судебная психиатрия: содержание, история развития, социальная и правовая значимость.
- Тема 2. Принципы организации и правовые основы психиатрической помощи в Российской Федерации.
- Тема 3. Теоретические основы невменяемости и недееспособности.
- Тема 4. Организация и проведение судебно-психиатрической экспертизы в Российской Федерации.
- Тема 5. Судебно-психиатрическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах.
- Тема 6. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних.
- Тема 7. Общественно опасные действия психически больных и применяемые к ним принудительные меры медицинского характера.
- Раздел II. Основы общей психопатологии.
- Тема 8. Строение нервной системы. Психофизиологические аспекты высшей нервной деятельности человека.
- Тема 9. Общие понятия о психических расстройствах. Симптомы в психиатрии.
- Тема 10. Синдромы в психиатрии и их клинические проявления.
- Раздел III. Отдельные формы психических расстройств, их судебно-психиатрическая оценка.
- Тема 11. Шизофрения. Бредовые расстройства.
- Тема 12. Эпилепсия. Маниакально-депрессивный психоз.
- Тема 13. Психические расстройства при травмах головного мозга.
- Тема 14. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях. Психические расстройства при сифилисе мозга, прогрессивном параличе.
- Тема 15. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга, соматических заболеваниях и эндокринопатиях. Психозы позднего возраста.
- Тема 16. Алкоголизм. Алкогольные психозы.
- Тема 17. Наркомании и токсикомании.
- Тема 18. Умственная отсталость: олигофрении, деменция.
- Тема 19. Реактивные состояния. Неврозы.
- Тема 20. Расстройства личности (психопатии). Расстройства влечений.
- Тема 21. Исключительные состояния. Симуляция психических расстройств.
- Тема 22. Психические расстройства у осужденных.
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- 5. Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины “Судебная медицина и психиатрия”
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- 6. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины
- 7. Информационное обеспечение дисциплины “Судебная медицина и психиатрия”
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- Ано впо «Алтайская академия экономики и права (институт)»
- Раздел 1. Судебная медицина
- Тема 1. Предмет, система, объекты, методы, история развития судебной медицины.
- 2. Задачи судебной медицины:
- 4. ... Впервые предложена система предмета судебной медицины:
- Тема 2. Организационные и процессуальные основы судебно- медицинской экспертизы.
- 1. Судебно-медицинская экспертиза в России находится в ведении:
- 1. Обмен между воздухом, поступившим в легкие, и кровью происходит через стенку:
- 1. Общее неблагоприятное воздействие на организм человека высокой температуры проявляется в виде:
- 1. Облучение - это процесс взаимодействия:
- 1. Яды - это вещества, вызывающие отравление при их введении в организм в дозах:
- 1. ... Относятся к деструктивным ядам:
- 1. В судебной медицине период новорожденности (с момента рождения) составляет:
- 1. Судебно-медицинская экспертиза живых людей производится в:
- 1. ... - Симуляция - это:
- 1. ... Является наиболее предпочтительным объектом исследования при идентификации личности:
- 2. Порядок судебно-психиатрического освидетельствования психически больных в уголовном процессе в России установлен в:
- 1. Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших оценивает:
- 1. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних должна быть преимущественно стационарной для:
- 2. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних должна быть преимущественно амбулаторной для:
- 3. ... Проверяется обязательно при направлении на судебно-психиатрическую экспертизу наличие в материалах уголовного дела:
- Тема 7. Общественно опасные действия психически больных и применяемые к ним принудительные меры медицинского характера
- 1. Законом предусмотрена недобровольная госпитализация психически больных в случаях:
- 1. ... Проявляется эпилепсия:
- 1. ... - Характерны для острых инфекционных психозов:
- 1. При церебральном атеросклерозе наибольшее значение в судебно-психиатрической практике имеют психозы, протекающие с синдромами:
- 1. ... Является ведущим среди начальных признаков алкоголизма:
- 1. ... Характеризуются наркомании:
- 1. ... Наиболее типичный возраст для возникновения неврозов:
- 1. Наиболее выражены нарушения у психопатичных личностей в сфере:
- Глава 1 (полное наименование главы).
- Глава 2 (полное наименование главы). Основная часть
- Примерные темы рефератов (эссе)
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- 1.3. Методические рекомендации по выполнению задания «Ролевая игра»
- 1.4. Материалы промежуточной аттестации (вопросы для подготовки к зачету, тестовые задания) по разделам и темам
- 1.4.1. Вопросы для подготовки к зачету
- Раздел 1. Судебная медицина
- Раздел 2. Судебная психиатрия
- 1.4.2. Тестовые задания
- Тема 3. Судебная медицина в гражданском судопроизводстве.
- Тема 6. Повреждения, причиненные острыми предметами.
- Тема 7. Огнестрельные повреждения.
- Тема 8. Повреждения от различных видов транспортных средств.
- Тема 9. Повреждения и смерть от острого кислородного голодания.
- Тема 10. Повреждения от действия крайних температур и электричества.
- Тема 11. Повреждения от действия ионизирующих излучений. Повреждения от действия барометрического давления.
- Тема 12. Яды и механизм их воздействия на организм человека. Отравление этиловым спиртом и другими химическими веществами.
- Тема 13. Расстройство здоровья и смерть от воздействия химических факторов. Отравление кровяными, деструктивными и другими ядами.
- Тема 14. Общие вопросы судебно-медицинской танатологии. Ранние трупные изменения.
- Тема 15. Поздние трупные изменения Определение давности наступления смерти.
- Тема 16. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения.
- Тема 17. Судебно-медицинская экспертиза трупа.
- Тема 19. Судебно-медицинская экспертиза живых людей. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью.
- Тема 20. Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья.
- Тема 21. Общая характеристика вещественных доказательств биологического происхождения. Судебно-медицинская экспертиза крови.
- Тема 22. Судебно-медицинское исследование выделений, волос и других вещественных доказательств.
- Тема 23. Идентификация личности человека.
- Тема 24. Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел. Судебно-медицинская экспертиза по делам о правонарушениях медицинских работников.
- Раздел 2. «Судебная психиатрия»
- Тема 4. Организация и проведение судебно-психиатрической экспертизы в Российской Федерации.
- Тема 5. Судебно-психиатрическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах.
- Тема 6. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних.
- Тема 7. Общественно опасные действия психически больных и применяемые к ним принудительные меры медицинского характера.
- Раздел II. Основы общей психопатологии.
- Тема 8. Строение нервной системы. Психофизиологические аспекты высшей нервной деятельности человека.
- Тема 9. Понятия о психических расстройствах. Симптомы в психиатрии.
- Тема 10. Синдромы в психиатрии и их клинические проявления.
- Раздел III. Отдельные формы психических расстройств, их судебно-психиатрическая оценка
- Тема 11. Шизофрения. Бредовые расстройства.
- Тема 12. Эпилепсия. Маниакально-депрессивный психоз.
- Тема 13. Психические расстройства при травмах головного мозга.
- Тема 14. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях. Психические расстройства при сифилисе мозга, прогрессивном параличе.
- Тема 15. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга, соматических заболеваниях и эндокринопатиях. Психозы позднего возраста.
- Тема 16. Алкоголизм. Алкогольные психозы.
- Тема 17. Наркомании и токсикомании.
- Тема 18. Умственная отсталость (олигофрении, деменция).
- Тема 19. Реактивные состояния. Неврозы.
- Тема 20. Расстройства личности (психопатии). Расстройства влечений.
- Тема 21. Исключительные состояния. Симуляция психических расстройств.
- Тема 22. Психические расстройства у осужденных.