Взаимодействие аллельных генов
Задача №1
Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) наследуется как аутосомный рецессивный признак. Какова вероятность рождения больных детей в семье, где один из супругов страдает анализируемым заболеванием, а другой здоров, здоровы были также его родители, братья, сестры. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №2
Доминантный ген Д определяет развитие у человека окостеневшего и согнутого мизинца на руке, что представляет неизвестные неудобства для него. Ген в гетерозиготном состоянии вызывает развитие такого мизинца только на одной руке. Может ли родиться ребенок с нормальными или двумя ненормальными руками у супругов, имеющих дефект мизинца только на одной руке? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №3
Слияние нижних молочных резцов наследуется как аутосомный доминантный признак. В одной семье у первенца обнаружили, что нижние резцы срослись. Родители не помнят, была ли у них эта аномалия. Определите возможные генотипы родителей, и для каждого варианта рассчитайте вероятность рождения следующего ребенка без аномалии. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №4
Доминантный ген Д обуславливает появление у человека голубых склер. Голубые склеры сами по себе - безвредный признак, но вместе с ними у человека развивается глухота и хрупкость костей. Мужчина с голубыми склерами женился на женщине с нормальными склерами. Какова вероятность рождения у них нормальных детей и с указанными пороками? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №5
Желтый и серый цвет мышей определяется двумя аллельными и аутосомными генами. При скрещивании желтых мышей между собой получено 2386 желтых и 1235 серых. В дальнейшем скрещивались желтые мыши с серыми. Определите соотношение цветковых окрасок в потомстве от 2-го скрещивания. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №6
Доминантный ген брахидактилии (укороченные пальцы) у человека в гомозиготном состоянии приводит к гибели на ранних стадиях развития, а) какова вероятность, что у двух страдающих брахидактилией супругов родится нормальный ребенок? б) какого соотношения фенотипов следует ожидать у потомков от брака нормальной женщины и страдающего брахидактилией мужчины? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №7
При скрещивании растений гетисов, имеющих оранжевые цветы, с растениями, имеющими желтые цветы, всё потомство было с чёрными крапинками на ярко вишнёвых листьях венчика. Во втором поколении, при скрещивании гибридов между собой, только 50% были похожи на родителей. Дать схему скрещивания. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №8
При скрещивании аквариумных рыбок гуппи крупной расы между собой в потомстве оказалось: 21 особь очень мелкие, 17 средних, 39 похожих на родителей. Какое взаимодействие генов и какими законами генетики пользовались при решении задач?
Задача №9
Родители Rhпо системе Rh имеют II и III группы крови по системе АВО. У них родился ребенок с I группой крови и Rh. Какова вероятность рождения следующего ребенка Rhс I группой крови? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №10
У родителей с III группой крови родился сын с I группой крови и альбинос. Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и возможные группы его крови. Альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный признак. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №11
На одного Rhребёнка, имеющего группы крови МN и АВ, претендуют две родительские пары: 1) мать Rhс группой крови АВ, М; отец - Rhс группой крови 0, МN; 2) мать Rhс группой крови А, М; отец - Rhс группой крови В, N. Какой паре принадлежит ребенок? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №12
Рыжеволосый (доминантный признак) и без веснушек мужчина и русоволосая женщина с веснушками (доминантный признак) имеют пятерых детей. Определите вероятность, рождения у таких родителей детей с рыжими волосами и веснушками и не рыжих без веснушек. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №13
Желтая морская свинка при скрещивании с белой всегда дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дает расщепление: 1 желтая, 1 белая, 2 кремовых. Какого потомства следует ожидать при скрещивании кремовой свинки с белой? Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №14
У кареглазых родителей со 2 и 3 группами крови по системе АВО имеется четверо детей. Двое голубоглазых имеют 1 и 4 группы крови, двое кареглазых – со 2 и 3 группами крови. Определите вероятность рождения следующего ребенка кареглазым и с 1 группой крови. Какими законами генетики пользовались? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
Задача №15
Известно, что хорея Гентингтона – заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функции головного мозга, и положительный резус-фактор наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготным по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с хореей Гентингтона. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия между аллельными генами.
- Гбоу впо «Владивостокский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
- Тесты итогового контроля
- Ответы на тесты
- Взаимодействие аллельных генов
- Задача №16
- Задача №17
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Решение задач по разделу: «Взаимодействие аллельных генов» Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача №13
- Задача №14
- Задача №15
- Задача №16
- Задача №17
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Задача №21
- Задача №22
- Задача №23
- Задача №24
- Задача №25
- Задача №26
- Задача №27
- Взаимодействие неаллельных генов Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача №13
- Задача №14
- Задача №20
- Решение задач по разделу: «Взаимодействие неаллельных генов» Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача №13
- Задача №14
- Задача №15
- Задача №16
- Задача №17
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Сцепленное с полом наследование
- Задача №9
- Задача №14
- Задача №15
- Задача №16
- Задача №17
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Задача №21
- Сцепление генов
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Решение задач по разделу: «Сцепление генов» Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача №13
- Задача №14
- Задача №15
- Задача №16
- Задача №17
- Задача №18
- Задача №19
- Задача №20
- Молекулярная генетика
- Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача №13
- Задача №14
- Задача №15
- Задача 16.
- Задача 17
- Задача 18
- Задача 19
- Задача 20
- Задача 21