22. Медицинское обслуживание детей и подростков (дошкольные учреждения, средние школы, школы-интернаты).
Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад.
Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района.
Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование.
Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады.
Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.
Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.
Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями.
Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.
Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей.
Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).
Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.
Детские дошкольные учреждения:
Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра
Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике.
На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка»
.Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.
Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие' хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.
Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают от занятий больных детей.
Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарно просветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.
Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно. Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две ставки медицинской сестры.
Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей. Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов. Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра.
- 4.Здоровье в системе общественных потребностей. Взаимосвязь здоровья с качеством жизни.
- 5. Здравоохранение. Основные принципы охраны здоровья в рф.
- 7. Общественное здоровье. Факторы, определяющие общественное здоровье. Факторы риска. Группы риска.
- 8.Образ жизни и здоровье. Факторы, определяющие зож. Формирование зож.
- 9. Взаимосвязь роддома и детской поликлиники, патронажный метод работы. Основные показатели работы деятельности детской поликлиники.
- 10. Заболеваемость населения. Виды и методы изучения
- 11. Виды нетрудоспособности. Правила оформления и выдачи листков нетрудоспособности.
- 12. Группировка и сводка статистического материала. Абсолютные и относительные величины, таблицы и их виды.
- 13. Демография как наука. Значение демографических показателей для практики здравоохранения.
- 14. Динамические ряды и их анализ, использование в практической работе врача.
- 15. Жк: структура, содержание и организация деятельности. Основные показатели, экспертиза нт.
- 16. Роль санитарного просвещения в охране здоровья населения. Основные формы и методы.
- 17. Закон больших чисел, как теоретическая основа выборочного метода исследования, требования к выборочному методу.
- 18. Закономерности воспроизводства населения в различных странах мира.
- 19. Злокачественные новообразования и меры борьбы с ними. Онкологический диспансер. Функции, задачи, показатели деятельности.
- 20. Изучение заболеваемости по данным проф осмотров и данным о причинах смерти, учетные и отчетные документы, анализ основных показателей.
- 21. Инвалидность и её причины. Группы инвалидности. Роль врача в профилактике инвалидности. Реабилитация инвалидов.
- 22. Медицинское обслуживание детей и подростков (дошкольные учреждения, средние школы, школы-интернаты).
- 23. Мед страхование в рф. Федеральный и территориальный фонды омс, структура, функции, задачи.
- 24. Методика изучения заболеваемости острозаразными болезнями. Задачи и пути снижения инф заболеваемости. Организация борьбы со спиДом.
- 25. Методика изучения инфекционной заболеваемости, пути её снижения.
- 26. Методика изучения общей заболеваемости. Уровень и структура заболеваемости населения.
- 27. Методика определения потребности населения в стационарной и поликлинической помощи. Нормативы планирования больнично-поликлинического обслуживания в условиях города.
- Виды статистического наблюдения по времени регистрации:
- По полноте охвата единиц совокупности различают следующие виды статистического наблюдения: