logo search
otvety_po_ozz_5kurs

9. Гигиеническое обучение и воспитание, определение, основные принципы. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания. Требования к лекции, санитарному бюллетеню.

Гигиеническое обучение и воспитание (ГОВ) - система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня санитарно-гигиенической культуры населения с целью сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продолжительности жизни.

ГОВ основано на данных медицинских, психологических, социальных и экономических наук.

Приказ ГОВ, 1992 г.:

1) за организацию всей работы ГОВ ответственен главрач ЛПУ

2) каждый лечебник на приеме должен проводить профработу

3) в школе введены в биологию 6 часов материала по данному направлению

Объекты ГОВ: общество в целом, семья, отдельная личность.

Цели ГОВ: создать умонастроение, направленное на охрану здоровья; воспитать у людей стремление к ЗОЖ; определить отношение к повседневному поведению.

Основные принципы работы по ГОВ:

- научность

- актуальность тематики

- настроенность на конкретную аудиторию

- массовость работы

- доступность для аудитории.

Методы и средства формирования ЗОЖ:

1. устная пропаганда

а) индивидуальное воздействие - беседы, инструктаж, консультация, телефонная консультация, личная корреспонденция

б) воздействие на группу лиц - лекция, беседа, групповая дискуссия, беседа за круглым столом, викторина, курсовое обучение

2. печатная пропаганда - брошюра, буклет, журнал, бюллетень, календарь, листок, памятка, стенгазета

3. наглядная пропаганда

а) плоскостные - плакат, рисунок, схема, чертеж, диаграмма, фотография, диафильм, слайд

б) объемные - муляж, макет, скульптура, манекен, натуральные (макро- и микро)

4. комбинированная - телевидение, радио, кино, музей, стационарная выставка

Требования к санбюллетеню: а) лист ватмана б) монотема в) 2 компонента: рисунок и текст; текст сформирован так, чтобы пациент увидел картинку, смог и захотел дочитать до конца

Требования к лекции: а) монотема б) продолжительность 40-45 мин в) актуальность г) настроенность на аудиторию д) 100% владение материалом е) быть готовым перейти на другой вариант общения с аудиторией.