logo search
Курсовая

2.4 Анализ глубины ассортимента иммуномодулирующих лекарственных препаратов

Полнота ассортимента фармацевтических товаров  это количество видов этих товаров.

Под видом фармацевтического товара понимается товароведческая единица, обладающая присущими данному виду потребительными свойствами, переходящими к получаемым из него товарным разновидностям.

Для оценки полноты ассортимента нами сравнивался фактический видовой ассортимент фармацевтических товаров с базовым видовым ассортиментом (за который принимаются справочный и предпочтительный), по следующей методике.

На первом этапе установили фактический видовой ассортимент, используя данные анкетного опроса фармацевтических работников.

На втором этапе установили общее количество видов.

На третьем этапе рассчитали коэффициент полноты ассортимента по формуле:

Кп = Пф/ Пб

где, Кп  коэффициент полноты ассортимента;

Пф  полнота фактическая;

Пб  полнота базовая (справочная).

Коэффициент полноты ассортимента позволяет сделать вывод о степени наполняемости каждой товарной группы соответствующими товарными видами. Чем ближе коэффициент полноты к 1, тем более удовлетворенным является альтернативный спрос. Однако следует иметь ввиду, что большинство аптек по объективным причинам не смогут достичь коэффициент полноты, равный 1.

Таким образом, нами было выявлено, что коэффициент полноты ассортимента в анализируемых аптеках составляет 0,2 .

Можно сделать вывод о том, что ассортимент данной группы лекарственных препаратов в аптеках г. Пятигорска представлен неполно.