logo
Курсовая

Введение

Проблема иммунотерапии представляет особый интерес для врачей практически всех специальностей в связи с неуклонным ростом, как в нашей стране, так и во всем мире инфекционно-воспалительных заболеваний, склонных к хроническому и рецидивирующему течению на фоне низкой эффективности проводимой базовой терапии, злокачественных новообразований, аутоиммунных и аллергических заболеваний, системных заболеваний, вирусных инфекций, обуславливающих высокий уровень заболеваемости, смертности и инвалидности.

Кроме соматических и инфекционных заболеваний, широко распространенных среди людей, на организм человека в целом оказывают неблагоприятное для здоровья влияние социальные (недостаточное и нерациональное питание, неблагоприятные жилищные условия, профессиональные вредности), экологические факторы, медицинские мероприятия (оперативные вмешательства, и др.), при которых в первую очередь страдает иммунная система, возникают вторичные иммунодефициты.

Несмотря на постоянное усовершенствование методов проводимой базовой терапии болезней и использование препаратов глубокого резерва с привлечением не медикаментозных методов воздействия, эффективность лечения остается на достаточно низком уровне. Зачастую причиной этих особенностей в развитии, течении и исходе заболеваний является наличие у больных тех или иных нарушений со стороны иммунной системы.

Исследования, проведенные в последние годы во многих странах мира, позволили разработать и внедрить в широкую клиническую практику новые комплексные подходы к лечению и профилактике различных нозологических форм заболеваний с использованием иммунотропных препаратов направленного действия с учетом уровня и степени нарушений в иммунной системе. Важным аспектом в предупреждении рецидивов и лечении заболеваний, а также в профилактике иммунодефицитов, является сочетание базовой терапии с рациональной иммунокоррекцией. В настоящее время одной из актуальных задач является использование новых препаратов, сочетающих в себе такие важнейшие характеристики как эффективность и безопасность применения.

Таким образом, возникает необходимость анализа ассортимента иммуномодулирующих лекарственных препаратов, а также их потребительских свойств и некоторых других характеристик.

Все вышеперечисленное подтверждает актуальность проведения маркетинговых исследований фармацевтического рынка лекарственных препаратов, применяющихся для иммунокоррекции.

Цель работы: провести анализ обеспеченности аптеки иммуномодулирующими препаратами, изучить рынок производителей лекарственных средств данной фармацевтической группы.

Задачи исследования:

  1. анализ ассортимента иммуномодулирующих препаратов в аптечной организации по странам – производителям;

  2. анализ ассортимента слабительных средств по лекарственным формам;

  3. определение коэффициента полноты иммуномодулирующих перпаратов;