logo search
Л

7. Автомобильная травма

В связи с постоянным ростом автомобильных происшествий в последние годы увеличилось не только число погибших и пострадавших, но и количество судебно-медицинских экспертиз. В настоящее время по поводу автомобильной травмы производится около 15% от общего числа экспертиз живых лиц и до 20% от общего количества вскрытий трупов в связи с насильственной смертью.

Под автомобильной травмой необходимо понимать повреждения или комплекс повреждений, причиняемых человеку наружными или внутренними частями движущегося автомобиля, а также повреждения, возникающие при соударении тела с дорожным покрытием при выпадении из автомобиля.

Классификация автомобильной травмы (А.А. Матышев, А.А. Солохин, С.И. Христофоров, В.А. Сафронов, 1968г.)

Виды автомобильной травмы:

1 — травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (пешеходом);

2 — травма от переезда тела (пешехода) колесом автомобиля;

3 — травма от выпадения человека (водителя, пассажира) из движущегося автомобиля;

4 — травма водителя и пассажира внутри автомобиля от воздействия внутренних его частей;

5 — травма от придавливания человека (пешехода) между частями движущегося автомобиля и другими преградами;

6 — комбинированные виды травмы. В основу этой классификации положены условия происхождения повреждений и категории участников происшествия.

Все повреждения, образующиеся при разных видах автомобильной травмы, в зависимости от их диагностической ценности условно принято делить на: специфические, характерные и нехарактерные для автомобильной травмы.

К специфическим относятся контактные повреждения, образующиеся в месте соприкосновения частей автомобиля с телом. В таких повреждениях отображаются форма, рисунок, а иногда и размеры, полностью или частично, определенных частей автомобиля. Это дает возможность сопоставить их с поверхностью исследуемой части или детали автомобиля, чтобы установить их сходство. Специфичность повреждений состоит в том, что они образуются только при одном конкретном виде автомобильной травмы и не наблюдаются при других автомобильных и неавтомобильных травмах.

К характерным относятся такие повреждения, механизм образования которых соответствует механизму и фазам определенного вида автомобильной травмы, когда они образуются в совокупности со специфическими и другими характерными повреждениями.

К нехарактерным относятся все остальные повреждения, не имеющие признаков, описанных в двух предыдущих группах.