2)Правила измерения артериального давления
Измерение артериального давления проводится при помощи специального прибора – сфигмоманометра, или как его еще называют, тонометра. Он состоит непосредственно из сфигмоманометра, который служит для сжимания плечевой артерии и регистрации уровня давления, и фонендоскопа, которым выслушивают тоны пульсации артерии.
Для того, чтобы измерить АД, необходимо обернуть манжетку тонометра вокруг плеча больного (то есть выше локтя на пару сантиметров). Далее к области локтевой ямки, немного кнутри прикладывается головка фонендоскопа. После этого грушей накачивается воздух в манжетку. Тем самым сживается плечевая артерия. Обычно достаточно довести давление в манжете до 160 – 180 мм рт.ст., но бывает необходимо поднять уровень давления и выше, если давление измеряется у больного, страдающего артериальной гипертензией.
Дойдя до определенного уровня АД, воздух из манжетки начинают постепенно спускать с помощью вентиля. При этом слушают тоны пульсации плечевой артерии. Как только в фонендоскопе появляются биения пульсации артерии, этот уровень АД считается верхним (систолическое АД). Далее воздух продолжают спускать, и тоны постепенно ослабевают. Как только пульсация перестала слышаться, этот уровень АД считается нижним (диастолическим).
Кроме того, можно измерять давление и без фонендоскопа. Вместо этого уровень АД отмечается по появлению и исчезновению пульса на запястье.
На сегодняшний день существуют и электронные аппараты для измерения артериального давления.
Иногда приходится измерять АД на обеих руках, так как оно может быть разным. Измерение давления следует проводить в спокойной обстановке, больной должен при этом спокойно сидеть.
3) Эле́ктрокардиогра́фия (ЭКГ) — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца. Электрокардиография представляет собой относительно недорогой, но ценный метод электрофизиологической инструментальной диагностики в кардиологии.
Прямым результатом электрокардиографии является получение электрокардиограммы (ЭКГ) — графического представления разности потенциалов возникающих в результате работы сердца и проводящихся на поверхность тела. На ЭКГ отражается усреднение всех векторов потенциалов действия, возникающих в определённый момент работы сердца.
4) Частота́ дыха́тельных движе́ний — число дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени (обычно минуту). Подсчёт числа дыхательных движений осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки. Обычно в ходе объективного исследования сначала определяют и подсчитывают пульс, а затем — число дыхательных движений за одну минуту, определяют тип дыхания (грудной, брюшной или смешанный), глубину и его ритм.
Частота дыхания у человека: у взрослых. Здоровый взрослый человек в состоянии физиологического покоя совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту, новорожденный — 40—45 дыхательных движений, частота которых постепенно снижается с возрастом. Во сне дыхание урежается до 12—14 в минуту, а при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении или после обильного приёма пищи — закономерно учащается.
У детей: у здорового ребёнка визуально отмечается синхронное участие в акте дыхания обеих половин грудной клетки. Для определения степени подвижности (экскурсии) грудной клетки сантиметровой лентой измеряют окружность грудной клетки на уровне сосков спереди, а сзади под углами лопаток. При осмотре обращают внимание на тип дыхания. Подсчёт числа дыхательных движений проводят в течение минуты, когда ребёнок спокоен или спит. У новорожденного и детей раннего возраста можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа обследуемого ребёнка. Данный способ позволяет подсчитать число дыхательных движений не раздевая ребёнка. Иногда этим способом удаётся выслушать хрипы, характерные для бронхита, бронхиолита или пневмонии.
- 17. Физиологическая кривая занятия лфк
- 19. Методы организации занятий по физическому воспитанию .
- 20. Прост. И сложные методы исследов. Заним-хся лфк
- 1)Методы подсчета чсс
- 2)Правила измерения артериального давления
- 23. Гимнастика в системе физического воспитания
- 24. Элементы здорового образа жизни (зож), гигиенич. Факторы и оздоровительные силы природы
- 4) Рациональное питание человека
- 5) Влияние окружающей среды на здоровье человека
- 6) Оптимальный двигательный режим
- 7) Закаливание
- 8) Физическое воспитание
- 9) Личная гигиена и режим дня
- 25. Урок физической культуры (динамика работоспособности, структура урока, содержание и продолжительность частей урока)
- 62. Особенности методики проведения подготовительной части урока физической культуры
- 65. Особенности методики проведения основной части урока фк
- 68. Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры
- 10. Воспитание быстроты (методика развития)
- 37. Методика развития выносливости
- 90. Ловкость и методика ее воспитания
- 22. Гибкость и методика ее развития
- 30. Классификация подвижных игр
- 40. Методы и принципы физического воспитания
- 41. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике
- 39. Содержание и организация уч. Занятий по л/а в школе
- 44. Страховка и помощь на занятиях фк
- 85. Виды плоскостопии и ее диагностика. Ос-ти проведения занятий лфк
- 82. Лечебная физкультура при некоторых болезнях обмена веществ. Лфк при ожирении у детей. Степени ожирения.
- 73. Сколиоз
- 72. Методика обуч. Передаче мяча 2-мя руками снизу вверх в волейболе
- 49. Цикличность тренировочного процесса
- 8. Основы техники плавания
- 9. Основы техники метания (гранаты, мяча, копья) и методика обучения
- Держание мяча, гранаты
- Ошибки, допускаемые при метании:
- 11. Средства, формы и методы обучения плаванию
- 27. Особенности состояния здоровья организма при систематических занятиях фк и спортом
- 31. Регулирование нагрузок в спорт. Тренировках
- 36. Особенности занятий легкой атлетики со школьниками
- 42. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике
- 55. Историяразвития древних Олимпийских игр