29.Память и ее виды и их механизмы осуществления.
Основные принципы запоминания информации
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.
Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.
Две тысячи лет спустя французский философ и естествоиспытатель Р. Декарт, создатель "гидравлической" модели нервной системы, предположил, что частое использование одних и тех же пустотелых трубок (так Декарт представлял себе строение нервных волокон) приводит к их растяжению и снижению сопротивления движению "жизненных духов", что сопровождается формированию навыков - т.е. запоминанием. Позже - уже в 19 и начале 20 веков - в связи с созданием таких систем, как телефонная сеть, электронно-вычислительные машины, магнитофоны и другие устройства, механизмы память трактовали в соответствии с принципами, на которых основаны механизмы действия перечисленных выше устройств.
Наконец, в связи с развитием исследований в области генетики и молекулярной биологии, раскрытием механизмов хранения генетической информации к объяснению механизмов памяти привлекли уже биологические аналогии. В частности, предполагали, что механизмы, по крайней мере, одного из видов памяти имеют молекулярную основу (запечатление информации сопровождается изменениями в системе ферментов, локализующихся в нервных клетках, увеличением содержания в них нуклеиновых кислот и т. д.).
- 1.Причины возникновения и история развития валеологии
- 2.Предмет,методы,цели задачи валеологии.
- 3.Состочние здоровья населения Украины в настоящее время.
- 4.Валеологические технологии и методы обучения.
- 5.Понятие об онтогенезе. Возрастная периодизация онтогенеза.
- 6. Понятие о росте и развитии организмов
- 7.Закономерности роста и развития организма ребенка и подростка
- 8.Методы исследования и оценки физического развития.
- 9.Три основных состояния органияма человека :здоровье,блезнь и третье состояние
- 10.Критерии здоровья и его уровни.
- 11.Здоровье,факторы,влияющие на здоровье и продолжительность жизни.
- 12.Эклогические факторы здоровья. Роль наследственности и среды развития детей.
- 1.2.Биологические загрязнения и болезни человека
- 1.3.Влияние звуков на человека
- 1.4. Погода и самочувствие человека
- 1.5.Питание и здоровье человека
- 1.6. Ландшафт как фактор здоровья
- 1.7.Проблемы адаптации человека к окружающей сред
- 14.Адаптивные возможности организма как показатель уровня здоровья.
- 15.Реактивностьи резистентность организма.
- 5. Клеточные неспецифические факторы защиты
- 16.Понятие образ жизни и здоровый образ жизни.
- 17.Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.
- 18.Движение и здоровье. Вред гиподинамии. Нарушение осанки, плоскостопие и их профилактика.
- 19.Роль движений в физическом и психическом развитии детей и подростков.
- 20.Понятие о паспортном и биологическим возрасте.Медико –социальные аспекты долголетия.
- 21.Образ жизни и профилактика сердца . Оздоровительная система н.М.Амосова.
- 12 Здоровых подарков на Новый год
- 22.Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
- 23.Психика и образ жизни современного человека.
- 24.Психика,культура и здоровье человека.
- 25.Образ жизни как определяющий фактор психических нарушений у человека.
- 26.Методы и приемы оценки психического здоровья.
- 5.6. Регулирование психического состояния
- 27. Физиологическая сущность сна и сновидений и их значение в обеспечении здоровья.
- 1.2 Физиологическое значение сна
- 28.Эмоции их виды и механизмы осуществления.
- 29.Память и ее виды и их механизмы осуществления.
- 1. Виды памяти.
- 2. Совершенствование памяти
- 30.Типя высшей нервной деятельности и их учет в организации образа жизни.
- 31.Особенности взаимоотношений человека и внешней среды в условиях нтр.
- 1.1 Понятие о научно-технической революции
- 2.1 Негативные последствия нтр для общества и окружающей среды
- 32. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.
- 1. Мутационный процесс и наследственные заболевания
- 2. Факторы, вызывающие мутации наследственного аппарата
- 3. Методы лечения
- 4. Профилактика наследственных заболеваний
- 5. Социально-правовой аспект профилактики некоторых наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у человека
- 2. Граждане обязаны:
- 33.Здоровые интимные отношения и способы их построения .
- 34.Семейная жизнь и здоровье. Функции семьи. Типы общения в семье.
- 35.. Современные контрацептивные планирование семьи средства.
- 2. Современные методы контрацепции:
- 36.Аборт как неблагоприятный фактор, влияющий на здоровый образ жизни
- 37. Медицинские, социальные, психологические аспекты полового воспитания
- 39. Понятие об ассимиляции и диссимиляции. Значение этих процессов.
- 40. Питательные вещества, их значение и обмен в организме.
- 41.Основные особенности белкового обмена в организме.
- 42.Жиры их обмен в организме.