Введение
Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающеюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).
В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет.
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг и другие расматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Отдельно рассматривалась специфика PR и рекламы, отдельно стимулирование сбыта, а в данной дипломной работе все это собрано воедино и рассматривается вместе – интегрировано. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать.
Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемы, которая заключается в том, что еще не все организации осознали на практике значение интегрированного системного подхода в проведении PR и рекламных кампаний. На данный момент многие организации проводят такого рода кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность.
На проведение рекламных и PR кампаний направляются огромные финансовые ресурсы, чтобы завоевать определенную долю на рынке и укрепиться в сознании потенциальных потребителей. Желание сократить эти расходы подталкивают турфирмы к более системному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования выбрано туристическая фирма «Чудесный отдых» и его деятельность по продвижению туристических маршрутов.
Степень разработанности темы: использование PR и рекламы для продвижения туристических маршрутов посвящено много книг. Особое место занимают книги А.Н. Чумиков «Связи с общественностью», Е.В. Ромат «Реклама», Е.В. Фролов «продвижение товаров и услуг», N. Morgan &A. Pritchard «AdvertisinginTourismandLeisure», P. Kotler &J. Browen «MarketingforHospitalityandTourism».
Что же касается работ на тему интегрированных маркетинговых коммуникаций в туризме, то здесь источников меньше, среди них можно выделить таких авторов как Дж. Бернет и С. Мориарти «Маркетинговые коммуникации – интегрированный подход», Ф. Шарков «Интегрированные PR‑коммуникации», А.А. Романов и А.В. Паньков «Маркетинговые коммуникации», а также Е.Л. Голубкова «Маркетинговые коммуникации».
Особое место занимает книга K. Clow &D. Black «IntegratedAdvertising, Promotion &MarketingCommunications», в которой подробно раскрывается основное значение использования ИМК в продвижении товара.
Еще меньше об использовании PR в туризме.
Цели и задачи:
разработка рекомендаций для туристической фирмы «Чудесный отдых» для более эффективного продвижения туристических маршрутов при помощи интегрированных маркетинговых коммуникаций;
провести анализ литературы по проблемам использования ИМК для продвижения туристических маршрутов;
проанализировать роль ИМК в продвижении туристических маршрутов;
проанализировать применение ИМК туристической фирмой «Чудесный отдых».
Предметом исследования соответственно являются интегрированные маркетинговые коммуникации, использование которых помогает продвижению туристических маршрутов.
Гипотеза:
Продвижение нового туристического маршрута требует интегрированного использования ИМК, поскольку вначале необходимо рассказать об особенностях и преимуществах турмаршрута, а потом подкрепить рекламой. У тех компаний, которые начинают продвижение с рекламы, как правило, затраты на продвижение турмаршрута значительно больше.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
анализ использования ИМК в других странах на основе специальной литературы;
исследование наиболее эффективных каналов продвижения туристических маршрутов на основе опроса туристов;
анкетирование туристов;
сравнительный анализ использования PR, рекламы и стимулирования сбыта в продвижении туристических маршрутов.
Данная дипломная работа представляет практическую значимость в том, что впервые в таком широком объеме было проведено исследование по изучению роли интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении туристических маршрутов. Рекомендаций для туристической фирмы «Чудесный отдых» помогут компании более эффективно использовать интегрированные маркетинговые коммуникации для продвижения туристических маршрутов.
- Содержание
- Глава 3 Название 64
- Введение
- 1 Теоретические основы использования инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.1 Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении туристских маршрутов
- 1.2 Специфика использования инструментов имк в турбизнесе для формирования позитивного имиджа компании
- 2 Анализ деятельности туристского предприятия ооо «Чудесный Отдых»
- 2.1 Особенности функционирования организации
- 2.2 Анализ маркетинговой политики фирмы
- 2.3 Анализ туристического потенциала курортов Краснодарского края
- Глава 3 Название