logo search
otvety_po_ozz_5kurs

55. Основные разделы работы участкового педиатра. Содержание лечебно-профилактической работы. Связь в работе с другими лечебно-профилактическими учреждениями. Документация.

Основные разделы работы участкового педиатра:

- постоянно связан с женской консультацией, преемственность в наблюдении за беременными женщинами (особенно из "групп риска");

- посещает на дому новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома и контролирует посещение их на дому участковой медицинской сестрой;

- проводит прием детей в поликлинике, назначает им режим, рациональное питание, специфическую и неспецифическую профилактику рахита, оценивает физическое и нервно-психическое развитие;

- осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультации к другим врачам-специалистам и на необходимые лабораторные исследования;

- планирует (совместно с участковой медицинской сестрой) профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформляет медицинские отводы от них;

- осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами-специалистами и анализ эффективности диспансеризации;

- организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы;

- проводит учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном лечении;

- посещает больных детей на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую лечебную помощь с назначением, при показаниях, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физкультуры, обеспечивает наблюдение за больным ребенком до выздоровления, госпитализации или разрешения посещать поликлинику, больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно;

- в установленном порядке направляет ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к необходимой госпитализации ребенка;

- информирует руководство поликлиники (отделения) о всех тяжелобольных детях на участке, не госпитализированным по каким-либо причинам;

- в установленном порядке извещает ЦГиЭ о выявлении инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний;

- систематически повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда;

- проводит санитарно-просветительную работу по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний;

- осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры;

- организует на своем участке санитарный актив из населения и привлекает его к проведению санитарно-профилактических мероприятий.

Содержание лечебно-профилактической работы:

1) контроль за проведением дородовых патронажей беременных и проведение послеродовых патронажей детей своего участка

2) систематическое наблюдение за здоровыми и больными детьми

3) контроль за выполнением родителями лечебных назначений

4) проведение ежемесячных профилактических прививок детям, не посещающим дошкольные учреждения, приглашает детей на прививку в поликлинику

5) проводит врачебные осмотры детей, состоящих на диспансерном учете согласно плану диспансеризации

6) проводит беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактике заболеваний

7) принимает участие в организации санитарно-просветительных выставок в поликлинике, уголков здоровья.

Связь детской поликлиники с другими ЛПУ (преемственность):

1) преемственность в работе участкового врача и медсестры осуществляется на приеме и при записи педиатром назначений медсестре в специальный журнал, находящийся в регистратуре

2) связь детской поликлиники и женской консультации производится через передачу информации о беременных, взятых на учет в женской консультации, в регистратуру поликлиники. Особо передается информация о беременных из группы риска. Исходя из полученной информации, участковый педиатр или медсестра осуществляют дородовые патронажи.

3) связь с роддомом идет через "патронажный журнал", находящийся в регистратуре, в который вносится информация о новорожденных, поступающая из роддомов, в журнал, а затем - в журнал записи вызовов участка.

4) связь с детскими стационарами реализуется в:

- правильном оформлении направлений в стационар;

- передаче историй развития ребенка из поликлиники в стационар;

- передаче "активов" в поликлинику после выписки ребенка из стационара;

- передаче эпикризов из стационара в поликлинику.

5) связь с центром гигиены и эпидемиологии реализуется в:

- в подаче экстренных извещений при выявлении инфекционных заболеваний;

- проведении первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекций;

- рганизации наблюдения за очагом инфекционного заболевания (за "контактными") педиатром на основании информации, поступившей из ЦГиЭ

6) связь с детским консультативно-диагностическим центром реализуется в:

- в обследовании и правильном оформлении направления на консультацию ребенка;

- в рекомендациях по ведению данного ребенка участковым врачом.

7) связь со станцией скорой помощи реализуется в в передаче в поликлинику активов на вызова, выполненных накануне бригадой "скорой помощи".

При достижении ребенком 14-летнего возраста оформляется эпикриз, который передается во взрослую поликлинику.

Основная документация в детской поликлинике:

а) история развития ребенка ф.112/у

б) контрольная карта диспансерного наблюдения больных детей ф.030/у

в) контрольная карта диспансерного наблюдения здоровых детей ф. 131/у

г) карта профилактических прививок ф. 063/у

д) журнал учета профилактических прививок ф. 064/у

е) талон на прием к врачу ф. 025-4/у

ж) книга записи вызовов врача на дом ф. 031/у

з) справка для получения путевки ф. 070/у

и) санаторно-курортная карта для детей и подростков ф. 076/у

к) статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. 025-2/у

л) направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у

м) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку ф. 058/у

н) журнал учета инфекционных заболеваний ф. 060/у

о) справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезни, карантине ребенка, посещающего школу, детские дошкольные учреждения ф. 095/у и др.